На тему одежды

У одежды есть масса задач и функций - защищать от солнца и ветра, поднимать настроение, подчеркивать достоинства и скрывать недостатки. А еще - удивлять и вдохновлять. Согласитесь, иногда можно отвлечься от практичности и функциональности и просто посмотреть -насколько далеко может зайти фантазия дизайнеров.
Текст: Анна Шилова

Войти в историю моды можно по-разному.

Можно создать целое направление, новую манеру одеваться -как получилось в начале XX века у Коко Шанель с ее практичными и удобными брюками и тельняшками из джерси, или у Кристиана Диора в 50-х, придумавшего роскошный и женственный «нью лук». А можно запомниться навсегда одним-единственным платьем - если оно столь же незабываемо как платье с омаром авторства эксцентричной Эльзы Скиапарелли. Пока сложно сказать, что из предложенного современными художниками'моды станет «лицом» эпохи, что запомнится как яркая вспышка, а что - канет в Лету. Одно можно сказать наверняка - нас с вами многие подиумные новинки как минимум удивят.

Чудо в перьях

Чем удивлять публику, как не ярким опереньем? Перья или имитирующая их бахрома - выстрел, заведомо попадающий в цель. Грань между вызывающей восхищение экстравагантностью и дурным вкусом такая тонкая, что некоторые актрисы, решившиеся стать птичками, попадали одновременно в списки и самых хорошо, и самых плохо одетых звезд. Тем не менее, дизайнеры пробуют снова и снова и даже идут на крайние меры -шьют из материалов а-ля птичье оперенье повседневные платья и предлагают носить их «на каждый день»..



Шик! Блеск!

Шик, блеск, но вот красота ли? Не зря же

говорят, что лучшее - враг хорошего. Иногда блеска может быть так много, что уже и непонятно, перед нами - платье или холст, на котором девочка-подросток вывесила свою Коллекцию значков. Тем не менее, некоторые ограничения на этом празднике жизни все же прослеживаются. Например, макияж и прическу рекомендовано выбирать поскромнее, а фасон - попроще и полаконичнее. Впрочем,логи капонятна-зачемотвлекатьвнимание от блестящих главных героев.

Строительные работы

Современную моду часто упрекают во вторичности - дескать ничего нового уже давно не придумывается, дизайнеры только бесконечно цитируют моду прошлого. Видимо, устав слушать наговоры, многие модельеры решили устремить взгляд в будущее и поработать с необычными материалами в стиле «одежда хай-тек», на подиуме можно увидеть платья из резины, пластика или тонкого металла. Но пальма первенства, конечно, у одежды из материала, внешне похожего на потрескавшийся рубероид. Трудно сказать, насколько такие блузки и платья приятны в носке, зато можно попробовать сделать их самостоятельно - из остатков стройматериалов на даче.

Трилогия «шапка — водка —Я самовар» более неактуальна. Отныне предлагают носить школьную форму и купальники в качестве вечернего платья.

Красота в деталях

Кто же не знает, что главное в образе - аксессуары. Сколько уже написано про то, как важно, чтобы туфли и сумка были качественными, статусными, дорогими и так далее. Видимо, идя навстречу пожеланиям простых смертных, самые дорогие фирмы выпустили аксессуары самой сомнительной репутации - ботфорты из лаковой кожи и сумку нающие китайские клеенки из 90-х. И все бы ничего, если бы цена на эти изыски не балансировала на уровне 3000 евро.

Русские идут

Вести разговоры о русской моде сложно - ругать своих не хочется, а хвалить особо не за что. в последние годы ситуация меняется: модельеры становятся моднее, бюджеты - больше, а дефиле - масштабнее и проходят не где-нибудь, а в самом Париже. Чтобы не потеряться на парижском фоне, в ход идут совсем уж неожиданные средства. Больше не вспоминают, как во времена Валентина Юдашкина который сейчас сотрулничает с компанией Faberlic и Вячеслава Зайцева, трилогию «шапка - водка - самовар». Отныне предлагают носить школьную форму (обязательно с фартуком) и нижнее белье как... вечернее платье. Но есть и вечные ценности. Например, косынка. И это приятно.

Любой головной убор, чей вид выходит за рамки функционала, выглядит довольно смело.

шляпкой - эта традиция ушла. Поэтому практически любой головной убор, чей внешний вид выходит за рамки функционала, выглядит довольно смело. А раз так - зачем скромничать, логично решили дизайнеры. И ввели в моду головные уборы немыслимых фасонов. Девиза у новых шляп два: «чем больше, тем лучше» (это про шляпы с полями) и «чем меньше, тем лучше» (это про изделия, которые больше напоминают ободки с брошками). А еще есть «шляпы» из собственно волос. Сложно сказать, кому подойдет такая шляпка, но выглядит эффектно. А для истории моды это главное.

С ног на голову

Сейчас женщины редко носят шляпы. Конечно, зимой приходится утеплять голову. Но вот, чтобы как наши бабушки, дополнить наряд элегантной

Девиза у шляп два: «чем больше, тем лучше», и «чем меньше, тем лучше».