ЗНАКОМЬТЕСЬ: Светлана Ивановна Коваливнич, Мариуполь, старший директор,
48 лет.
Знак зодиака: Козерог
Первая профессия: Инженер-механик
Доход: 6 500 гривен за 3 недели
(порядка 25 тысяч рублей)
Кредо: делайте свое дело, невзирая на трудности и неверие скептиков.
Любимая книга: Книги по археологии и все книги Натальи Правдиной.
Страна faberlic: Светлана, как вы реши-> лись принять участие в конкурсе?
Светлана Коваливнич: Ой, я долго не решалась. Думала, вот стану Бриллиантовым директором, тогда и напишу как все начиналось. Но дочка настояла. Сказала: «Станешь «Бриллиантом», тогда книгу напишешь, а сейчас напиши хотя бы письмо». Вот так и получилось. Я же простой рабочий, фрезеровщица, писать мне не привычно.
Cf: У вас, тем не менее, прекрасно получилось...
С. К.: Спасибо. Но было тяжело. Пришлось все заново пережить. И, честное слово, проще было рассказать о том, кто я сейчас, чем вспоминать, кем я была. Только надежда, что кому-то эта история поможет, и позволила закончить рассказ.
Cf: А как случилось, что вы выбрали такую тяжелую работу фрезеровщицы?
С. К.: Я совсем молоденькой была, когда наша семья фактически распалась. Отец сильно пил, мама жила уже с другим человеком. А я... Я после школы подрабатывала на шахтах уголь разламывала, нянечкой в детском саду работала. Потом поступила на инженера-механика и уехала из своего родного города Родинское Донецкой области в Мариуполь. И там надо было выживать. Так и оказалась я на заводе. А потом уж не могла бросить, стояла в очереди на квартиру. Я тогда решила, что моя дочь никогда бездомной, как я, не будет.
Cf: Расскажите, как вы преодолели страх неизвестности и все-таки ушли с завода?
С. К.: Было так страшно, как будто, знаете, теряешь что-то глобальное, чего раньше никогда не терял. Окружающие же не воспринимают сетевой бизнес. Мне коллеги по цеху говорили: «Куда ж ты идешь, ты ж без куска останешься». Одна женщина так и сказала: «Завод ведь, если что, хоть похоронит». Вот тут я поняла, что надо бежать...
Cf: А как отреагировало ваше начальство?
С. К.: Я пришла к нашему зав.производством Владимиру Израилевичу, так и так, говорю, ухожу. Он мне: «Ну, расскажи хоть, куда, зачем?» Я рассказала. И он мне знаете, что ответил? Раз получается, иди. «Понимаешь, - говорит, большинство людей как за ворота проходной выходит, так не знает, что с собой делать. Если ты знаешь и у тебя есть силы, уходи и делай!»
Cf: Не думали «заводских» в свою структуру пригласить?
С. К.: Очень многие совмещают - основную работу и наш бизнес. Нет такого как в 90-е - сетевой бизнес не предлагать. Но люди бояться покинуть свою «почву». И я никогда никого не подгоняю с принятием такого решения.
Cf: Что вы купили на свои первые заработанные в Faberlic деньги?
С. К.: Косметичку, которую наполнила косметикой и подарила дочери. Сказала, что теперь мы будем пользоваться только хорошей косметикой, никакого рынка! Потом уж я и одежду смогла приобрести, на нее ж годами денег не оставалось. Сейчас в планах купить компьютер, отремонтировать дом, посмотреть мир. Дочка учится, а мы ей помогаем, хотя она и сама подрабатывает.
Cf: А какое желание самое сильное?
С. К.: Увидеть мир! Я всегда очень увлекалась археологией. Еще в бытность работы на заводе, во все библиотеки записалась и постоянно читатала познавательную литературу - по археологии, истории, психологии. Я, знаете, всегда боялась деградировать, поскольку своими глазами видела как люди, попадая в тупик, начинают видеть только этот тупик. Они игнорируют жизнь, бесконечно обсуждая, выпишет начальник премию к Новому году или нет.