Хорошо сидит!

Иногда самое эффективное решение - самое простое и даже банальное. Так, очень часто, чтобы хорошо выглядеть, не надо спешить тратить деньги и ломать голову над сложными сочетаниями. Нужно просто носить одежду, которая хорошо сидит. Но если это так просто и очевидно, тогда почему не получается? Текст: Анна Шилова

Начнем с самых простых стандартов, которые помогут определить правильность посадки одежды. Аккуратно наденьте вещь, полностью ее расправьте и встаньте в естественной позе. Проверьте, ровно ли лежат основные швы. Вертикальные швы должны быть направлены- перпендикулярно полу, горизонтальные - параллельно полу. Это первый, наиболее общий, критерий посадки. Затем посмотрите, не морщит ли где-нибудь ткань. Подвигайтесь и посмотрите, удобно ли вам в этой одежде. Пройдитесь по комнате, присядьте на стул, наклонитесь вперед, поднимите руки вверх и следите, не появится ли ощущение дискомфорта. При хорошей посадке одежды ощущения стесненности в движениях быть не должно. После того как вы вновь встанете в естественную позу, вещь должна сидеть так же, как и до начала движений, без смещений и перекосов. Если что-то все-таки смущает, будем разбираться.

Дефекты посадки делятся на з группы:

• производственные дефекты (кроя и качества изделия);

• дефекты, заметные в статике;    

• дефекты, заметные при движении.   

Важны соответствие кроя и качества выбранной ткани,наличие припусков.

Условно дефекты посадки можно разделить на 3 группы - дефекты кроя и качества изделия; дефекты, заметные в статике, и дефекты, которые выявляются при движении. Начнем с производственных дефектов, тем более, что в подавляющем большинстве случаев они неустранимы, поэтому покупка такой вещи будет ошибкой. К таким относятся, например, нестыковка швов, «кудрявые» швы, а также отсутствие правильных прибавок на движение. Как это определить? Например, отрезной пояс на юбке, платье или брюках должен иметь свободу облегания 1,3-2,5 см (об этом просто узнать и без линейки - если припуск есть, между одеждой и телом влезает большой палец). Если такого припуска нет, одежда будет задираться при ходьбе и рано или поздно пойдет пузырями или складками. Сильно облегающие в груди вещи предполагают припуск в пройме - иначе вы не сможете двигать руками. Проверяйте это примерно так - шов проймы должен быть глубоким, но не широким (рис.1,2).

Очень важный момент, с которым нужно держать ухо востро, так как осечки случаются даже у дорогих фирм это соответствие кроя и выбранной ткани. Элементы декора и фасоны, которые призваны держать форму, должны быть выполнены из плотных тканей - например: рукава-буфы, брюки-галифе, юбка-тюльпан или пышный цветок, пошитые из тонких, прозрачных тканей.(вискозы, шифона) повиснут грустной тряпочкой и спасти их не удастся. И, напротив, мягкие складки и драпировки, скрученные из тафты или плотного хлопка, будут стоять колом или торчать. Еще один тонкий момент - подкладка. Сейчас многие фирмы (дорогие в том числе) откровенно халтурят и не дорабатывают этот вопрос. Это грозит вот чем. Во-первых, юбки, платья и даже брюки без подкладки часто задираются и сборят при ходьбе. Во-вторых, если ткань тонкая, а фасон - объемный (например, у юбки пышные оборки или широкие сборки), то вещь без подкладки (по сути - без каркаса) может просто обвиснуть. В худшем случае под тяжестью ткани могут даже швы разойтись. Но наличие подкладки тоже не гарантия спокойного сна. Часто бывает, что подкладка выполнена из синтетики, а само изделие - из натуральной ткани. Или же они одинаковы по способу производства, но очень разные по времени и характеру износа. И это чревато тем, что с течением времени подкладка может стать длинней «парадного». На 100% защититься от этого нельзя, но можно обратить внимание на мелочи - подкладка должна быть минимум на 3 см короче основной длины и, по возможности, не принципиально отличаться от ткани изделия по своим свойствам.
Дефекты, заметные в статике и динамике, сигнализируют нам о том, что вещь мала, велика или сшита не на нашу фигуру (в этом случае дефекты неустранимы и от покупки лучше воздержаться), либо о том, что одежду следует подогнать по фигуре.

Как отличить одно от другого:

• На рубашках, блузках и платьях на пуговицах верхняя застегнутая пуговица должна располагаться точно на уровне груди (место изменения объема груди), а остальные — на равном расстоянии друг от друга (рис.з). Если пуговицы на месте, а в пройме или непосредственно на груди есть небольшие излишки ткани (не больше 2 см), вещь можно ушить и посадить по фигуре. Если линия замера груди оказывается между пуговицами, а от пуговиц идут горизонтальные складки - вещь мала или не села (рис.4).

• Длинный рукав должен заканчиваться около кисти руки — между косточкой и запястьем. Длина и ширина рукава должна быть достаточной, чтобы руку можно было свободно сгибать.
Одна горизонтальная складка в локте допустима. Если рукав очень узкий, облегающий, то на локте нужна дополнительная посадка по шву или вытачка. На пышных сборчатых рукавах специальная посадка на локтях не требуется. Если на рукаве образуются горизонтальные складки (по окату, в подмышечной и локтевой области), это значит, что рукав неправильно скроен - от покупки надо отказаться.

• Если на брюках или юбке на бедрах или на животе образуются горизонтальные складочки (глубокие и больше одной), то вещь мала (рис.5). Если на бедрах и животе вещь сидит, но образуется горизонтальный залом вдоль пояса (не пузырь, а поперечный излишек ткани максимум 3 см), недостаток можно исправить, убрав его в пояс или вытачки (рис.6).

• Маленькие горизонтальные складки (3-4 см) в шаговом шве брюк допустимы, на бедрах обязателен припуск 1,5-2 см на ходьбу и движение. Брюки (особенно классические) не должны облегать бедра как вторая кожа, тем более, если бедра пышные (рис.7 — правильно, рис.9 — неправильно). Бели горизонтальные складки глубокие, карманы и ткань на бедрах тоже сборят - брюки малы.
Если сзади или спереди образуются излишки ткани или пузыри, даже если брюки точно сели по бедрам - они велики, либо скроены на другую фигуру.

• Длину изделия можно укорачивать максимум на 5-8 см.
В противном случае нарушаются пропорции и фасон изделия. Реальную длину платьев и рубашек (ее определяют, когда человек двигается или в процессе носки) можно вычислить, если поднять руки.

• Если трикотаж ровно лег по талии, но разъезжается по груди или пройме, вещь мала и не подходит. Когда по груди вещь села комфортно, нужно поднять руки: если на животе все впритык, то вещь примет форму тела, если же трикотажное плетение «разъезжается», вещь мала.

• Жакеты и блейзеры должны идеально сидеть в груди, рукавах (пройме) и плечах. Все движения должны быть свободными при застегнутой средней пуговице. Если эти условия выполнены, можно исправить следующие недочеты: -излишек ткани (1-2 см) в пройме, огрехи по спинке, посадка по бедрам. Если по груди, плечам жакет не сидит, а застегнутая пуговица мешает движениям или начинает сборить - вещь не ваша. В большинстве случаев перекраивать жакеты и пальто не имеет смысла (рис.10-12).

• Топы и корсеты, а также платья-быостье не должны давать складок кожи в подмышках. Если кожа «нависает» над одеждой, вещь или мала, или не подходит.

• Если блузы и платья из тонких тканей перетягиваются назад или вперед, то чаще всего это неустранимый дефект кроя. Если вас смущает глубина декольте, попробуйте наклониться.
Если декольте на месте, то можно носить вещь спокойно, если «вышло из берегов», то вы не застрахованы от неожиданного ню.

• Обувь тоже может сесть или нет. Размер подбирается по самому длинному пальцу, даже если это средний или безымянный. Это особенно важно для открытой обуви. Подъем ноги должен точно лежать в подъеме обуви. В противном случае можно не только погрешить против стиля, но и испортить себе стопу, что гораздо серьезнее.