Планируй свою победу!

Как же некоторым людям это удается? Еще вчера — простой консультант и «вдруг» — сразу Драгоценный директор! Менеджер по обучению и развитию Faberlic Елена Кравченко считает, что дело тут не в волшебстве.
В основе успеха наших лидеров — лежат три важных момента: мотивация, постановка целей и грамотное планирование. Давайте подробнее остановимся на планировании. От грамотной разработки планов зависит эффективность работы с личными заказами, личной группой и структурой, плюс планирование помогает четко видеть временные рамки цели и поддерживает уверенность в достижении результата. Итак:

Ставим цель
Любое планирование начинается с постановки цели, то есть, вы определяете конечный результат, к которому стремитесь.
Мы часто сталкиваемся с тем, что люди путают цели и желания, цели и задачи. Например, иметь хорошую работу — это цель или желание? Конечно, желание! А вот «в июле 2019 года достигнуть статуса Директора и зарабатывать 30 000 рублей» — это уже цель. В чем разница?
Цель должна быть конкретной, измеримой, достижимой и реальной. Вы должны понимать, что нужно сделать для достижения желаемого результата.
А как понять, реальна ли цель, которую вы себе ставите?
Цели бывают адекватные и неадекватные. Адекватная цель на 10-15% превышает то, что у вас есть на сегодняшний момент. Например, вы хотите зарабатывать 100 000 рублей в следующем месяце, но сегодня ваш доход составляет 10 000 рублей. Адекватна ли эта цель? Увы, нет. Но это — на сегодня. Как долгосрочная цель к концу года такое возможно, но опять же, — при выполнении определённых действий. Так мы подобрались к идее, что цели, кроме прочего, могут быть долгосрочными и краткосрочными.

Анализируем ресурсы
Цель намечена, теперь приступаем к анализу. Просчитайте, что у вас уже есть для достижения поставленной цели, то есть, какими ресурсами вы обладаете для получения результата, и достаточно ли их.
Наши ресурсы — это мы сами, то есть, наши знания и умения, желания и возможности. Это наши структуры, то есть консультанты и Директора, с которыми мы работаем, а также инструменты продаж (каталоги, брошюры) плюс информационная поддержка компании.
Чтобы верно оценить размер ресурсов, задайте себе вопросы. Например: достаточно ли в вашей структуре активных консультантов для выполнения плана, который вы перед собой поставили, или вам необходимо «расшевелить» неактивных и привлечь новых консультантов, чтобы достигнуть результата?
Сколько у вас каталогов для активизации и привлечения консультантов? Возможно, вам необходимо приобрести дополнительные каталоги для рекрутинга или брошюры и специальные издания для собственного образования.
Исходя из оценки, поставьте задачи — что нужно сделать с имеющимися ресурсами и какие дополнительные ресурсы могут понадобиться. То есть, вы составляете план...

Составляем план
Ваш план может быть письменным или графическим — как удобнее, — но обязательно сосредоточьтесь на том, чтобы в нем были отражены так называемые «основные показатели». Речь идет о цифрах и математических расчетах.
Например: чтобы увеличить продажи во столько-то, мне нужно каждый день регистрировать столько-то новичков.
Также необходимо спланировать оценку результата. Иными словами — в плюсе вы или в минусе. Это требуется, чтобы оценить эффективность ваших действий.

Как будем действовать?
Далее составляется план действий, которые должны привести к нужному результату. Это планирование конкретных встреч, звонков, дел с консультантами и Директорами по приоритетам их развития, проспектинга (холодных контактов), обучения консультантов, проведения клубов и мастер-классов.
Грамотное планирование действий обязательно приведет к достижению цели, причем очень быстро!
Где мы фиксируем наши действия? Для этого существует планер в компьютере или еженедельник, куда мы заносим все мероприятия, которые помогут вам выполнить планы.

Учитываем приоритеты
Обязательно учитывайте приоритеты в работе! Например, если несколько ваших консультантов не разместили заказы в текущей кампании, важно понять, почему они этого не сделали. Может, не обращать внимания? Вот вы и попались! Если один консультант не разместил заказ, значит вы потеряли, как минимум, от 5 до 10 клиентов в вашей структуре... А если 5 консультантов не разместили заказы? Значит, вы потеряли 50 клиентов. По опыту: приоритет всегда лучше отдавать работе с новичками и новыми Директорами, потому что ваш успех (и, конечно, их тоже) в большой степени зависит от того, по какому пути они пойдут, в нужную ли сторону.

Контроль
Очень важно каждую кампанию проводить мониторинг по задачам и контролировать их выполнение. Чтобы отслеживать, что сделано, расставьте точки контроля на протяжении всей кампании. Сколько было набрано новичков? Каков уровень продаж?
Первая точка — это всегда конец первой недели. Так у вас будет время, чтобы скорректировать действия, если это необходимо.

Подводим итоги
Когда вы выполнили план и достигли цели, нужно проанализировать, что помогло в выполнении задачи. Это необходимо сделать, чтобы повторить все полезные действия в дальнейшем.
Если результат не достигнут, обязательно проанализируйте, по каким причинам это произошло.

Планирование: ключ к пониманию
Хочу еще раз обратить внимание на то, что все перечисленные действия последовательны — именно так и строится механизм планирования.
Алгоритм всегда такой: мы ставим цель, затем анализируем ситуацию, составляем план, план действий, контролируем и опять анализируем, достигли мы цели или нет.