Интернет: за и против

Бизнес онлайн... Тема эта актуальна, но многие беспокоятся, что он полностью заменит классические методы сетевой работы. Опыт Бриллиантового Директора Faberlic Натальи Яблоковой показывает, как гармонично совмещать оба подхода.
Интернет - отличный и очень удобный для работы инструмент!
Во-первых, вы можете заниматься делом, не выходя из дома: не надо тратиться ни на аренду офиса, ни на дорогу. Кроме прочего, интернет позволяет проводить вебинары — то есть, опять же, вам не нужно снимать помещение под встречу, все можно сделать онлайн. Экономия времени и денег налицо.
Во-вторых, использование интернета позволяет собирать необходимую информацию крайне оперативно: я всегда без проблем могу найти актуальные отзывы на продукцию, сравнить цены на конкурирующие товары, поискать какие-то интересные предложении по акциям. Для успешны продаж все это очень полезно. Подчеркиваю: именно для продаж! Я считаю, что это в принципе самая сильная сторона использования интернета. Вы можете создать свой сайт и предлагать с его помощью наши товары. Можете с успехом искать клиентов через соцсети и опять же, продвигать продукцию. Как тенденция все это очень перспективно и повысит объемы ваших продаж. Однако, если иметь в виду развитие сетевого бизнеса «вглубь», построение лидерской структуры, то здесь, как мне кажется, одного только интернета маловато будет. Я считаю, что успех в сетевом бизнесе держится «на трех китах»: продажи, отношения между людьми и мотивация. Последние два значат очень и очень много.
Например, как мотивировать через интернет? Когда мы с командой собираемся в Агентском пункте, то окунаемся в удивительную атмосферу обмена энергетикой, новыми идеями. Эмоционально мы ощущаем себя единым целым: меня воодушевляет успех лидеров, одновременно и я становлюсь для окружающих источником оптимизма и веры в свои силы. Это двухсторонний обмен, которого не так просто достичь в виртуальном общении. Представьте, что вы ведете вебинар. Как установить эмоциональную связь е виртуальной аудиторией? Как почувствовать настроение, чтобы правильно построить разговор, угадать нужную интонацию, не видя глаза собеседников? Полагаю, не так просто.
Сетевой бизнес — это бизнес доверия, он строится на личном общении с лидером. Если посмотреть на наших успешных Директоров, вы заметите одну существенную черту, которая их объединяет: это люди с сильной харизмой, они способны за собой вести. И структуру они поднимают, в основном, на личной энергетике. Конечно, если вы серьезно настроились на построение структуры, в ней обязательно появятся целеустремленные Директора, уверенно идущие к цели, которых не так просто сбить с пути.
Но большинство людей время от времени спотыкаются о камешки проблем, им будет нужна ваша поддержка. И здесь лучше всего находиться рядом. Интернет — замечательный инструмент для сбора первоначальных контактов, но с точки зрения развития бизнеса, я бы посоветовала учитывать в работе и живое общение.
Не стоит считать, что интернет — своего рода «золотая кнопка», которая сама все сделает.
Я считаю, что самый выигрышный вариант — это сочетание виртуальных и классических методов работы. И здесь очень помогает делегирование полномочий, ведь нельзя успеть самому все и сразу. Я поступаю так: замечаю, у кого что получается лучше всего в структуре — проводить вебинары, делать интернет-рассылки, вести мотивирующие встречи, открывать Агентские пункты.
Все это «мотается на ус».
Я смотрю на перспективную сторону способностей человека и даю ему возможность развиваться в этом направлении.
И все выигрывают!
Какие ошибки чаще всего совершают консультанты, работающие через интернет? По моему опыту, основная одна: сначала человек делает сайт, потом начинает поиск клиентов, а уже затем пытается разобраться в маркетинг-плане, вникнуть в бизнес, начинает изучать спрос и так далее. Я бы посоветовала поступать как раз наоборот. Скажем, консультант мне говорит: «Я сначала продам, а уже потом буду разбираться во всех тонкостях сотрудничества с компанией». Но позвольте вопрос: если вы, как минимум, не знаете ассортимент Faberlic, как же вы сможете успешно продавать?
Новым консультантам я могу посоветовать вот что: если у вас уже есть какие-то наработки и вы хотите проверить себя, ищите новые пути, то интернет станет замечательным дополнительным инструментом работы. А вот совсем-совсем новичкам, у которых нет навыков переговоров, нет опыта продаж, нет опыта работы с возражениями и умения закрывать сделки, я бы советовала учиться этому на холодных контактах.
И только когда вы приобретете все эти навыки, у вас появится внутренний стержень и вера. Просто работайте над собой! Потому что люди, которые пойдут за вами, должны видеть в вас профессионала, мастера своего дела, человека, который будет на несколько шагов впереди. Только если в вас будут видеть настоящего лидера, у вас и в виртуальном пространстве все будет замечательно!