Бизнес с чистого листа

Не секрет, что дорога к успеху — у каждого своя. Например, у Элитного Директора Faberlic Марьям Умаровой она пролегла... через интернет. И все получилось!
Кто и почему приходит в Faberlic «на бизнес»? Помимо тех, кто продолжает дело своих родителей, уже состоявшихся в качестве лидеров крепких, больших структур, это молодежь, для которой собственное дело — нечто гораздо более естественное и желанное, чем работа по найму; управленцы, как правило, мужчины, которые уже сделали карьеру в чужом бизнесе и поняли, что к своим 35-45 годам достигли «потолка» и дальше — тупик; женщины, вырастившие или почти вырастившие детей и в один прекрасный миг понявшие, что настало время реализовать собственный творческий потенциал, а заодно и денег заработать, ведь вместе с детьми обычно растут и расходы... На самом деле, причин заняться бизнесом Faberlic — великое множество. Но все, кто принял это решение, так или иначе задают себе один единственный общий вопрос: «А что делать-то надо? В чем «бизнес»?» Отвечаем.
Наша компания создала и развивает бренд Faberlic. То есть, мы разрабатываем и производим различную продукцию, берем на себя задачу информировать общество о ее существовании или как принято говорить у предпринимателей, «продвигаем на рынке», а непосредственный сбыт отдаем не розничным магазинам, а своим партнерам — индивидуальным предпринимателям.
С этим, вроде, все ясно...
Но! Существует классическая схема ведения такого бизнеса. Если вкратце, новичку следует начать с оповещения ближнего окружения, то есть с «теплых» контактов, затем расширять круг знакомых, предлагая сделать заказ «друзьям друзей» и, наконец, выходить на общение с незнакомыми прежде людьми — показывать каталоги, рассказывать о продукции, собирать заказы и приглашать в структуру. Методики, которые помогают работать — «десять контактов», мастер-классы, соц-опрос и тому подобные — хорошо описаны в специализированной литературе, доступны абсолютно каждому и считаются «классикой жанра». Мы же хотим рассказать о том, как выглядит современный, высокоскоростной сетевой бизнес, в котором классическая схема — лишь фундамент. Знакомьтесь: Марьям Умарова, Элитный Директор Faberlic! Она решила, что ее путь к вершинам Лестницы успеха — сквозь виртуальное пространство.
Все начиналось «как у многих»: в далеком селе Дылым республики Дагестан жила-была многодетная мать и школьная учительница Марьям Умарова. Ежедневно ей приходилось добираться до школы за 5 км по горной дороге, часто на пронизывающем ветру и в темноте, но она мирилась с этим, потому что другой работы в селе просто не существовало. И была в ее жизни мечта — когда-нибудь найти себе такое место в жизни, чтобы труд был только в радость, и можно было реализовать себя без оглядки на строгие методички и проверки из РОНО. «Когда же я, наконец, буду работать на себя?» — все чаще задавалась вопросом Марьям.
Казалось бы, собственный бизнес — отличное решение проблемы, тем более, что в Faberlic Марьям уже была зарегистрирована и к возможностям компании присматривалась. Но для создания своего дела у нашей героини возможностей не было — профессия педагога, человека в селе публичного и известного, плюс строгие семейные устои не предполагали афиширования занятий бизнесом. Открыть Агентский пункт? Не было тогда в селе никаких свободных офисов! Контора местного муниципалитета, Дом культуры, школы и торговые организации — вот и весь набор, что называется, не разгуляешься. До ближайшего города — Хасавюрта, — 45 км, а до столицы Дагестана Махачкалы и вовсе — 200 км.
Единственным выходом в «большой мир» был компьютер мужа, но Марьям тогда еще даже не знала, с какой стороны к нему подступиться.
В общем, сомнений было множество, поэтому Марьям начала с накопления знаний и активного самообразования — общалась с наставником, читала материалы, смотрела видеоролики об опыте лидеров, слушала лекции «Школы развития человека» Faberlic.
Она понимала, что нужно вникнуть в тему, разложить по полочкам все детали. Именно из этих незаметных мелочей и складывается оптимальный способ ведения бизнеса. А для этого нужно было перестроить свое мышление, сбросить оковы сомнений, научиться думать так, как думают лидеры. Кроме прочего, существовала и еще одна проблема — нужно было преодолеть барьер из родственных предостережений, ведь все близкие считали, что удел женщины, по крайней мере, на Кавказе — быть примерной женой и матерью, а вовсе не business-woman. В общем, Марьям точно знала, что обычная схема ведения бизнеса в ее случае не сработает. Поэтому и решила, что надо работать с тем, что есть.
И первое — это заявить о себе, обозначить, что существует такая возможность, как приобретение качественных и повседневно необходимых товаров со скидкой.
Марьям начала с освоения компьютера. Она видела, что люди повсеместно «сидят» в соцсетях, общаются, играют в игры — почему бы не использовать этот канал? Оказалось, ничего сложного! Первую страничку она открыла в «Одноклассниках», затем во «ВКонтакте».
Уже на второй день ей написала девушка из Ульяновска и стала первым консультантом ее структуры! Но страничку вскоре заблокировали: Марьям на своем опыте узнала, что нужно соблюдать некоторые тонкости, например, ставить фото продукции не все сразу, а добавлять по одной в день, так же, как и описания к ним. После этого Марьям открыла сразу три странички с учетом всех предыдущих ошибок, и на этот раз была вознаграждена сполна: к ней в структуру стали записываться женщины со всех уголков страны и даже из-за рубежа — из Томска, Якутска, Москвы, Туркменистана, Таджикистана, Азербайджана, Казахстана и Турции!
«Я обнаружила, что работать в соцсетях очень удобно, говорит Марьям. — Ты плотнее общаешься, легче воспринимаешь отказы, быстрее доносишь новую информацию своим консультантам. С одной стороны, это вроде бы просто приятное общение, а с другой — самое что ни на есть серьезное занятие — развитие бизнеса. Здесь начинает проявляться закон больших чисел: чем больше посетителей, тем больше покупателей и тем больше лидеров». Марьям открыла такие же странички и на Facebook, стала активным пользователем Instagram и WhatsApp и все это заставила работать на бизнес. Видя ее растущие прибыли, к Марьям стали подтягиваться соседи и родственники — «научи, как ты это делаешь!» Марьям щедро делилась своим опытом и в структуре появились последователи, которые тоже открыли в соцсетях свои странички. Бизнес заработал на хороших оборотах. Спустя два года Марьям открыла Агентский пункт в своем селе, стала Элитным Директором и сегодня в ее структуре около 16 ООО консультантов.
Как складывается ее обычный рабочий день? Утро Марьям начинается еще затемно, задолго до пробуждения семьи. Теперь у нее домашних забот стало больше — мужчин в семье прибавилось: кроме мужа и сыновей Раджаба и Магомеда появился и маленький Якуб, которому сейчас 5,5 месяцев. Совершив утреннюю молитву, она готовит на всех завтрак и включает компьютер. Сейчас он стал ее «правой рукой»: первым делом она проверяет сообщения, затем заполняет документацию, обновляет информацию на страничках. Затем, проводив детей в школу и обиходив младшенького, Марьям берется за телефон.
Она старается звонить всем лидерам и новичкам своей структуры — работает со всей глубиной. Вечером Марьям встречает домочадцев, кормит их ужином и снова садится за компьютер.
«Где еще можно найти такую работу, когда можно удобно устроиться на диване, пить душистый чай, общаться да еще и получать за это деньги?! — говорит Марьям. — Это то, о чем я мечтала: когда ты видишь, что все усилия вознаграждаются, труд становится радостью!»
Но, может быть, этот успех был случайным и нашей героине просто повезло: вовремя встретился наставник, посчастливилось найти свой путь, пришли крепкие лидеры?
«В нашем бизнесе нет ничего сложного, — говорит Марьям. — Не надо ломать голову, не надо никого обманывать, не надо брать никаких кредитов. Все, что нужно для успеха, у нас уже есть — это мы сами! Где бы мы ни жили, вокруг нас обязательно есть люди, а этим людям нужны наши товары - потому что они качественные, модные и современные. И, согласитесь, уж лучше сидеть в соцсетях и получать за это более 100 000 рублей, чем тратить то же время на пустые игры.
Могут ли быть иные способы достижения успеха? Конечно, могут! Тем и привлекателен наш бизнес, что здесь возможна широкая вариативность, можно избрать тот путь, который подходит лучше всего именно вам. Главное — делать это и не останавливаться!