Будущее начинается сегодня

Мировые тренды в сетевом маркетинге!
По данным Всемирной федерации ассоциаций прямых продаж (WFDSA) только за 2017 год в мире стало на 3,4% больше консультантов. В нашей компании Faberlic количество новичков за прошлый год увеличилось почти на 85%! Смогут ли все эти люди создать крепкий растущий бизнес? И как на их деятельности скажутся самые актуальные мировые тренды?

Ключ к успеху сетевика — это не просто знание о некоем уникальном продукте, но умение ориентироваться в «предложениях от компании».


СЕМЕЙНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
Вице-президент Faberlic Владислав Даванков, — Жители мегаполисов, решившие заняться сетевым бизнесом, должны будут учитывать актуальные тренды развития общества и прежде всего — влияния технологий. Существует парадигма, согласно которой сетевик — носитель уникального знания и кроме как из уст в уста, оно не передается, чем и ценно. Сейчас, в век тотальной доступности информации, в больших городах, пока ты рассказываешь человеку о достоинствах продукта, он со своего айфона уже вышел в интернет и прочитал отзывы покупателей». Понятно, что далеко не везде в нашей стране это так.
Но люди, работающие в «миллионниках», с этим уже столкнулись. Означает ли данный факт, что «цифровая цивилизация» рано или поздно убьёт прямые продажи? Мы уверены, что нет! Ключом к профессиональному успеху у сетевиков становится не просто знание о неком уникальном продукте, а уникальное умение ориентироваться в «предложениях от компании». И вот тут-то совершенно незаменим... «семейный консультант» — консультант компании Faberlic. Подобно семейному врачу он в курсе всех проблем клиента и всегда может предложить самое эффективное и выгодное решение.
Руководитель отдела продаж Faberlic Урал Евгения Демидова поясняет: Люди сейчас нуждаются не в информации о товарах — ее предостаточно, — а в понимании того, как изменится их жизнь после приобретения, и вот здесь у сетевиков, всегда работавших на «рынке заботы», безусловное преимущество. Подобное консультирование сейчас — огромная незанятая в МЛМ ниша.
И те, кто нацелен решать все семейные задачи клиента сразу, будут иметь весомые шансы на успех. Понятно, что такой вариант развития возможен лишь в компаниях, обладающих широким товарным ассортиментом.
«Мы постоянно разрабатываем и выпускаем новинки — от косметики до детской одежды, комбинируем их и разрабатываем целые скидочные программы, говорит Директор по продажам Faberlic Максим Рылаленко. И это огромное конкурентное преимущество для наших консультантов. Делать ставку на компании, пусть и с уникальным, но узким ассортиментом, сегодня не стоит. Проиграют в битве за будущее и те, кто продает хорошие продукты по неоправданно высоким ценам. И напротив, смело можно связывать свои планы с теми, кто, как Faberlic, развивает ассортиментный ряд и радует клиентов отличными ценами, чтобы выиграть в долгосрочной перспективе». Из-за этого, кстати, мы редко видим успешные стартапы в МЛМ. Вероятнее всего уйдут с рынка и те игроки, которые не почувствуют этих трендов или не сумеют к ним адаптироваться.


ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Сейчас все можно сделать онлайн... Если вспомнить, то уже примерно половина наших знакомых даже еду покупает в интернет-магазинах: кликаешь мышкой по продуктам — молоку, мясу, картошке — и в тот же день тебе их привозят. Интернет делает доступнее не только продукты, но и услуги, а еще он — площадка для общения и обмена информацией... Не это ли всегда было прерогативой и уникальным конкурентным преимуществом сетевого маркетинга? И зачем тогда нужен сетевик, если все можно найти и заказать в интернете? «Информационный шум во всемирной паутине такой, что ты просто перестаешь реагировать на предложение, говорит Владислав Даванков, — зато набирает обороты другая тенденция. Люди все больше ориентируются на так называемых «лидеров мнений». Количество посещений у блогеров растет быстрее, чем у самых мощных информационных порталов. Иными словами, роль живого человека, роль яркой, неординарной личности или, в нашей терминологии, «роль лидера», неуклонно возрастает и в «параллельном пространстве». И само это пространство еще далеко от освоения». Фактически, интернет — это новая территория. Причем территория, размеры которой ограничены только размерами земного шара. При этом, для того, чтобы ее освоить, не нужно паковать чемоданы. Достаточно перестроить мышление, освоить новые навыки и усилить ими лидерские компетенции. Окупится сторицей! «В ближайшие десять лет мы станем свидетелями рождения целого класса людей, которые построят свои структуры исключительно в виртуальном пространстве, — считает Владислав Даванков, — структуры эти, как и доходы тех, кто их создаст, будут поистине огромны».


ЛЮДИ, ВМЕСТЕ СОБИРАЙТЕСЬ!
«Сейчас мы наблюдаем любопытный феномен, — рассуждает педагог-новатор, социальный технолог Михаил Кожаринов, все больше молодых людей, закончив школу и поступив в ВУЗ, объединяются, скидываются, снимают большую, многокомнатную квартиру и живут там своего рода микросоциумом». Списать явление на дешевизну жизни вскладчину — не получается, арендовать комнату в одиночку — не дороже. А плюсов, с точки зрения старшего поколения, положившего жизнь на то, чтобы вырваться из коммуналок, в разы больше. Однако, поколение тех, кто родился в 90-е, уже начинает уставать от предельной изолированности жителя большого города. Теоретически, сегодня весь свой век можно скоротать в квартире-ячейке огромного дома, контактируя с миром только через интернет и вообще не сталкиваясь с себе подобными. Однако «у каждого из нас есть потребность принадлежать чему-то большему, чем он сам. Это одна из биологических программ вида Homo Sapiens — говорит психолог Ирина Удальцова — Современная же цивилизация больших городов напрямую атакует эту нашу глубинную потребность». Одно время казалось, что восполнить ее могут сообщества виртуальные. Но уйти от «природы» на все 100% человеку не удалось и на этот раз.
«Для психологического здоровья нам жизненно важно хотя бы время от времени оказываться среди своих, — продолжает Удальцова, — просто быть рядом с теми, кто объединен не каким-то конкретным интересом — кройкой или шитьем, например, а взаимной приязнью. Быть вместе, быть в безопасности, общаться — вот то, к чему люди стремились всегда, и будут стремиться вновь с утроенной силой по мере развития индивидуального комфорта».
Эту же мысль подтверждает и опыт флешмобов Faberlic. Например, Елизавета Занозина из Новосибирска организовала со своими друзьями из Молодежного парламента Кольцово большой праздник под названием «День Добра».
Были и аниматоры, и призы от Faberlic, и море воздушных шариков, и сладости... Окружающие живо реагировали на происходящее. Но особенно всем понравилась акция «Объятия дружбы»: участники выходили на улицу и предлагали незнакомым людям обняться. Прохожие не отказывались! Приведенный пример не единичен. Каждый консультант, принимавший участие во флешмобах, может рассказать о чем-то похожем. Люди уже сейчас охотно откликаются на искренние проявления чувств, на предложение быть «вместе» и «рядом». И еще охотнее будут делать это в будущем. Неслучайно, специалисты предрекают в ближайшие десять-пятнадцать лет новый всплеск популярности такой формы объединения людей, как клуб.
Клуб — это не партия, не кружок, не коммерческая структура. Это «пространство любви и доверия», где все — свои, где выслушают, помогут и поддержат и где разного рода «деятельность» от простого чаепития до обсуждения новинок — является лишь поводом для дальнейших встреч. Это ли не «зона компетентности» профессиональных сетевиков? А ведь именно такие минисоциумы уже в ближайшие полтора десятилетия ждет взрывной рост.


НАЗАД В БУДУЩЕЕ: ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ!
Сто лет назад газеты трубили о проблеме транспортного коллапса... в связи с переизбытком конского навоза. В 20-е годы ушедшего века все дружно «хоронили» театр — есть же «синематограф»! А буквально пять лет назад эксперты прогнозировали гибель журналистики в связи со всеобщей доступностью блогов. А что в итоге? Проблема «большого количества экипажей» решилась радикально: они «превратились» в автомобили. Однако сама возможность перемещаться на большие расстояния осталась. Точно также никуда не денется и сетевой маркетинг. Более того, сами принципы МЛМ-бизнеса станут основой экономики. Да, это означает, что у сетевиков будет больше конкурентов, но также — что именно у них — серьезная фора перед остальными. Кстати, с театрами тоже вышло интересно. Одно время казалось, кинематограф победил живое лицедейство. Затем кино перестало быть диковинкой, и сейчас именно в театрах — аншлаги. Не умерла и журналистика. Она просто вобрала в себя самых успешных «живых писателей». Наверное, потому что даже в условиях «широких возможностей» и «всеобщей доступности» всегда побеждают те, кто работает профессионально и относится к своему делу творчески.
Алина Безденежных Директор /Курган, РФ/
Мы всегда регистрировали очень много новичков на своем Агентском пункте. Но в какой-то момент я столкнулась с проблемой — как их удержать? Уникальность товара, его «технические характеристики», конечно, привлекают. Но предложений вокруг так много, что люди идут по пути наименьшего сопротивления: кончился этот порошок — куплю другой, рядом с домом. То есть, и с клиентами надо постоянно работать. Но обзванивать вручную до-600 человек раз в три недели — нереально. И тогда я придумала Lady Club. В нем есть несколько направлений, например, искусствоведческое. Вот недавно я приглашала художника — она рассказывала, как ходить по музеям, на что обращать внимание, как «читать» картины, показала технику работы с акварелью. Мы нарисовали по «картине», и у всех получилось! Восторгов было — не передать. Сейчас я готовлю встречи с мастерами гончарного дела, с витражниками. Есть сообщество тех, кто любит парфюмерию. Действует компьютерное направление — здесь у нас собираются люди в возрасте, чтобы освоить премудрости виртуального общения... И они ждут этих встреч! Здесь завязываются какие-то личные контакты друг с другом, складываются близкие отношения. Если бы вы знали, сколько у нас людей, которым этого не хватает! Дети вырастают, друзья — в своих делах, на работе тоже не очень-то пооткровенничаешь. Поэтому место, где можно пообщаться, где тебе всегда рады, где готовы выслушать и принять, для многих бесценно. Люди страдают от одиночества и мы помогаем им с этим справиться. А взамен я получаю стабильную структуру постоянных покупателей и дело, в котором минимум рутины и максимум творческого вдохновения. Мне как бывшему преподавателю высшей школы (я ушла в Faberlic с должности доцента кафедры теории и методики преподавания иностранных языков Института повышения квалификации работников образования), это чрезвычайно важно. И если до организации клуба я выполняла объем Старшего Вице-директора в 2 000 баллов, то сейчас, даже летом, «не в сезон», делаю 4 000. Зарабатываю при этом — 80 000 в месяц или 1 000 000 в год. Выстраивая взаимоотношения с людьми, мы укрепляем свой бизнес.
Продавать — мое любимое занятие. Особенно люблю общаться с семьями. Потребности одного человека быстро «заканчиваются», а вот с семьей работать — одно удовольствие. Бабушки-дедушки обычно заказывают чаи, биодобавки, мать семейства — косметику для дома, одежду младшему, декоративную или гигиеническую косметику старшему, всем членам семьи нужны зубная паста, шампунь, мыло, дезодорант... Семья берет минимум на 50-60 баллов в месяц. А 10 семей — это уже 500 баллов. Я лично каждый месяц обслуживаю порядка 15 семей. И делать это гораздо проще, чем работать с тем же количеством чужих друг-другу людей. Проще и приятнее. Потому что в реальности — это не столько работа продавца, сколько психолога или социального работника. Я не просто продаю, я помогаю людям решать их проблемы. Мне важно продать не дорогой продукт, а нужный. В этом, наверное, самое большое удовольствие моей профессии — приносить людям пользу. Да, чтобы так работать, нужно хорошо знать продукцию, но не для того, чтобы «убивать» людей списком чудо-ингредиентов, а с целью достоверно передавать свои ощущения от продукта и быть уверенной в своих рекомендациях. Такой подход окупается сторицей. Кстати, не только в плане эмоций. Например, свою новую машину стоимостью 350 000 рублей я купила за 7 месяцев работы консультантом. Зарплату с основной работы (учителем французского языка) я в эту покупку не вкладывала.