Наш человек

«ЕСЛИ ПО КАКИМ-ТО ПРИЧИНАМ ДЕТИ НЕ ДАЮТ СЕБЯ РОДИТЬ - ЗНАЧИТ, В ЭТОМ ЕСТЬ СМЫСЛ, КОТОРЫЙ МЫ МОЖЕМ НЕ ЗНАТЬ И КОТОРОМУ НАДО ПРОСТО ДОВЕРИТЬСЯ». ЖЕНЩИНА С КОПНОЙ РЫЖИХ ВОЛОС И ГОВОРЯЩЕЙ ФАМИЛИЕЙ - ФОРТУНА ЗНАЕТ, О ЧЕМ ГОВОРИТ. СПОСОБНОСТЬ ДОВЕРЯТЬ СЕБЕ, МИРУ И «ВОЛЕ СВЫШЕ» СДЕЛАЛА ЕЕ СУДЬБУ УДИВИТЕЛЬНОЙ.
«Лена, вы счастливая жена, мама шестерых приемных детей, главный редактор журнала о приемном родительстве «Родные люди», хозяйка магазина рукоделия и владелец Пункта выдачи продукции Faberlic в Зеленограде, я ничего не забыла?» Лена улыбается и перелистывает страницы Faberlic Style. «А вы знаете, я когда-то еще верстала журнал для Faberlic, давно, почти двадцать лет назад». Я не знала. Но как раз в этом не вижу ничего удивительного. Faberlic давно — больше чем просто «торгово-производящая» компания. Люди талантливые, неординарные никогда не покидают его орбиту насовсем. Возвращаются. В том или ином качестве. Но сейчас речь не об этом. Мы с Леной говорим о ее многочисленном семействе.
В семье Елены и Олега бытовые обязанности
В тридцать три года моя героиня осталась одна. Большая разница в возрасте с мужем оказалась роковой. «Мы не поссорились нет. Просто ему было 37, а мне 22, когда мы поженились. Ему хотелось покоя, мне - бурь Жизненные этапы не совпали, и мы расстались», — тем же тихим, умиротворяющим голосом рассказывает моя героиня. Оказавшись в одиночестве, она пошла к психологу. В общем-то, логичный шаг для разведенной женщины. И закончиться бы этой истории многолетними сеансами, если бы психолог не оказался по совместительству старым другом. Поэтому он просто посоветовал: «Боишься одиночества, возьми ребенка из детдома».
А дальше Лена просто нашла трехлетнего Севу на сайте usynovite.ru и усыновила его. Все мои попытки выяснить подробности наталкивались на Ленино удивление - «Я просто решила и на следующий день начала собирать документы». Вот так просто. Лена вообще не понимает, как можно ничего не делать, если ты чего-то хочешь и уже приняла решение. «А как же естественные человеческие сомнения - допытываюсь я, — а вдруг бы не получилось полюбить приемного ребенка?» Полюбить можно любого человека, слышу я в ответ, если человек готов вкладываться в другого, любовь появится.
Через три месяца Елена стала мамой трех летнего Севы, Севыча, как она называла сына рассказывая об их общей жизни в личном блоге. Именно там, в виртуальном мире, и началась история большой семьи Фортуна.
Олег время от времени Елену «почитывал». С женой он к тому моменту разошелся и вся его энергия сосредоточилась на работе волонтером в Нижегородском детском доме когда в «жежешке» незнакомой женщины из далекой Москвы появилась «тема Севы» Они стали общаться. Заочно. В интернете «Мы, собственно, давно хотели познакомиться, - рассказывает Елена, — но он все время приезжал как-то ни туда ни сюда, на один день, в рабочее время. А у меня и работа, и ребенок в садике. Я его просила: выберись хоть разок на выходные! И вот однажды он приехал». Елена пригласила Олега в гости. Вместо благодарности услышала вопрос: «Ты что, с ума сошла, незнакомого мужика домой звать?» Но она привыкла доверять людям. «Наверное, меня так воспитывали, - рассуждает ныне счастливая жена, — родители всегда верили мне и моему выбору, с самого детства, ну и я привыкла верить людям тоже».
Через десять дней после личного знакомства они подали заявление в ЗАГС. Действительно, чего тянуть? Желание есть. Решение принято. К моменту переезда Олега в Москву он тоже стал отцом... девятилетнего Адиля. Которого уже вместе с Еленой забрал из детдома. И стали они жить вчетвером. «Наверное, непросто было?» - спрашиваю Лену. «Человек так устроен, что все плохое забывается, остается только хорошее». Лена так же спокойно улыбается, поглаживая глянцевую обложку. С тем большим удивлением я слышу ее рассказ. «Когда у меня появился Сева, колбасило меня страшно. Думаю, и Севке тоже тяжело было, просто он не мог про это сказать. К сожалению, тогда я не знала, что это нормально. Ведь и у родителя, и у приемного ребенка начинается совершенно другая жизнь, к которой по большому счету оба не готовы. О чем бы они до этого не мечтали. Вообще, когда человек долго живет один - скорее всего, это его сознательный выбор. И тут появляется совсем другой человек, за которого ты отвечаешь. И все идет по другому. Я и срывалась, и рыдала, и кричала. Столько всего нового о себе узнала!» С момента появления Севы прошло всего полгода, а жизни нашей героини появился мужчина и еще один ребенок. Мне сложно даже представить, какое это было испытание. Поэтому я молчу. А Лена продолжает: «Помню только, что все друг-друга ревновали. Сева меня к Адилю, Адиль - Олега ко мне, я Олега к Севе, и так по кругу». Но в этом горниле страстей родилась Семья. Крепкая, дружная, такая, где все друг-друга поддерживают и принимают со своими особенностями. И, как и в большинстве обычных семей, мальчишки захотели сестренку. Так в семье появилась Даша. «Это было наше общее решение, - вспоминает Елена, - мы научились жить вчетвером и смогли привлечь в нашу семью нового ребенка».
До этого момента история для меня вполне логична. Женщина хочет ребенка. И берет его из детского дома. Знакомится с мужчиной, у которого тоже есть сын. Потом все вместе они «привлекают» в свою семью еще одного человека — девочку. Однако детей в этой семье - шестеро. «Мы не собирались больше никого брать, продолжает Елена, у Даши в детдоме осталась подруга - Алиса, но мы думали: «может быть, когда-нибудь заберем и Алису», но это были такие очень абстрактные разговоры». Елена с Олегом работали в поте лица. Заработать на троих детей - задача не из легких. А Лена еще и журнал издавать начала. Верстала ночами. Статьи для «Родных людей» частично делала тоже сама, благо журналист по образованию, привлекала энтузиастов-психологов, обзванивала родителей. В общем, собрать уникальный материал без особых вложений получалось. А вот напечатать 5 тысяч экземпляров бесплатно невозможно, приходилось тратить собственные деньги. Зато органы опеки с радостью распространяли журнал среди будущих родителей. А Елена чувствовала, что делает хорошее, нужное дело.
И тут Лена увидела в «Фейсбуке» Олю. С фотографии на Елену смотрела девочка, как две капли воды похожая на ее первого ребенка, Севу. Только Севе повезло, Лена забрала его до перевода в Дом инвалидов. А вот четырехлетняя Оля туда все-таки попала. «Сейчас я уже перестала искать объяснение некоторым человеческим поступкам, - все так же тихо и размеренно говорит Елена, но я вижу, как ее руки крепко сжимают журнал, - мы все равно никогда не поймем, почему персонал того учреждения не давал Оле пить, когда она просила, или для чего нужно четыре года подряд колоть ребенку нейролептики». Лена сказала мужу: «Мы должны забрать эту девочку». «Даша нас не поймет. Мы собирались забрать Алису», - был её ответ. И тогда в их семье появилось еще две дочки... И сын. Ярик, брат Алисы, попал в документы, разрешающие взять ее из детдома, случайно, по ошибке инспектора. Но Елена в случайности не верит. «Мы с Олегом решили, что это судьба», - говорит моя героиня, подарившая свою уникальную фамилию детям и любимому мужчине. А вместе с фамилией - удачу.
Которая не что иное как вера и решительность. И воля менять свою судьбу.