Faberlic Style: Валентин Абрамович, правда ли, что Россия и другие страны СНГ - это фактически последний оплот модной индустрии в том смысле, что нигде так не ценят одежду, «нарядность», яркость и новизну облика, как здесь, у нас? Во всем цивилизованном мире, дескать, женщины уже не заморачиваются, носят исключительно джинсы и маечки, и только мы все еще пытаемся «выглядеть»,,.
Валентин Юдашкин: Ничего подобного! Если посмотреть статистику, то мы увидим, что 36% мирового рынка модной одежды-это Америка, на втором месте стоит Китай, на третьем—арабский мир, а мы занимаем какие-то 6-7 процентов. Конечно, эти цифры говорят о покупательской активности жителей этих стран, но она напрямую связана не только с финансовыми возможностями, но и с желанием, как вы говорите, «выглядеть». Так что мы не самые «нарядные», нам еще есть куда расти в плане моды и умения одеваться.
FS: Модный Дом Valentin Yudashkin известен во всем мире, у вас много звездных клиентов, ваши платья носят голливудские дивы Милла Йовович и Кейт Уинслет, почему вы вдруг решили создать коллекцию для клиентов Faberlic
В. Ю.: Смысл любых коллабораций в том, что у одних есть имя и опыт, у других-выход на широкую аудиторию. Впрочем, с Faberlic все было немного иначе. У нас, например, опыт работы на массовом рынке тоже имеется. Мы выпускаем джинсы под маркой Valentin Yudashkin, сейчас работаем с розничными сетями, предлагая фирменные полотенца и столовые приборы по системе купонов. Но то, что мы задумали с Faberlic,- не простое использование имени кутюрье для продвижения прет-а-порте, то есть повседневной одежды. Мы попытались создать доступный «от кутюр», то есть перенести принципы «высокой моды» в одежду, доступную каждой женщине. Это серьезная амбициозная задача, которую можно было решить, только объединив усилия и опыт.
FS: Как же именно вы ее решили?
В.Ю.: Одежда класса люкс -это всегда выверенные пропорции, объем, щепетильное отношение к принтам, качеству тканей, к качеству в целом. Истинный «от кутюр» вообще делается практически вручную, индивидуально. Даже выкройки чертятся по следам от булавок, которыми платье создается прямо на модели. А ткани заказываются под конкретный наряд. Но все это очень и очень дорого. Что сделали мы? Во-первых, так сконструировали коллекцию, чтобы свой идеальный силуэт с помощью нашей одежды могла обрести женщина с любым типом фигуры. Увеличили размерный ряд вплоть до 56-го размера. В вечерних платьях использовали кордовое, то есть объемное, кружево, в которое вплетена серебряная канитель (особый тип нити.- Прим. авт.).Такая ткань не частный гость в коллекциях массовых марок. На самом деле мы предложили бы эту коллекцию и раньше, но работа с технологами, с поставщиками заняла много времени. Но мы не могли идти на компромиссы.
FS: Каковы ваши впечатления от работы с компанией Faberlic?
В.Ю.: Самые благоприятные. У нас уже был опыт коллабораций. Но Faberlic явно отличается очень грамотным подходом к одежде. Сотрудники, которые у вас занимаются разработкой коллекций, не случайные люди в моде. Они и рынок прекрасно знают, и ценообразование, и желания покупателей.
FS: Что это за желания?
В.Ю.: Нашим женщинам особенно близок романтический стиль. Это говорит об их нежной, доброй душе и стремлении к любви.
FS: Поэтому коллекция создана преимущественно в пастельных тонах?
В.Ю.: Нежные, пудровые оттенки может и не так выигрышно смотрятся на фотографиях, но женщину украшают очень, дарят удивительное ощущение комфорта. Это сама нежность!
FS: А красный комбинезон? Как и почему он появился среди вещей светлых, серо-голубых оттенков? Это ваш любимый цвет?
В.Ю.: Сейчас, когда мы с вами беседуем, за окном - снег, но, поверьте, с приближением весны нам всем захочется надеть что-то яркое. Пусть это будет модный комбинезон красного цвета! Красный-не мой любимчик. Я—художник и люблю цвет вообще. Во всяком случае, живу я в окружении большой цветовой палитры. И всех призываю последовать моему примеру. В гардеробе у женщины должны быть самые разные туалеты.
FS: Вы говорите, комбинезон-в тренде. А что еще будет актуально этой весной и грядущим летом?
В.Ю.: Любая вещь из этой коллекции. Нам было важно, чтобы клиенты Faberlic получили не просто какие-то симпатичные юбки-блузки «с потолка», а действительно модную, трендовую одежду. Все это сделано в контексте мировой моды.
FS: Но в то же время в коллекции явно виден ваш личный почерк... Как, кстати, вы обозначили бы стиль, в котором работает Модный Дом Valentin Yudashkin?
В.Ю.: Русский шик. Это стиль, который использует вышивку бусинами, стразами, пайетками, много кружева... Я считаю, что каждое новое платье должно быть праздником в жизни женщины. А для этого сами платья должны быть впечатляющими по материалам, крою, по принтам. Я хочу, чтобы, выбирая в каталоге Faberlic новый наряд, женщина предвкушала, как она появится в нем на людях и поразит их воображение!
FS: Как гуру высокой моды какой совет вы бы дали тем, кто хочет научиться одеваться? Что для вас означает «быть хорошо одетым»?
В.Ю.: Быть одетым достойно возрасту. Увы, многие до последнего пытаются носить вещи, предназначенные для тинейджеров. Но мода коварна. Она может поднять вас на пьедестал красоты, а может свергнуть с него, сделав смешным и жалким. Лучшее средство не попасть в просак-критически к себе относиться и опираться на помощь профессионалов.
Американская певица, актриса, автор песен, дизайнер и продюсер Леди Гага была замечена в костюме от Юдашкина в ноябре 2016 года