«Я притворялась звездой»

В МАЕ НА ЭКРАНЫ КИНОТЕАТРОВ ВЫШЛА КОМЕДИЯ «МОЯ ДЕВУШКА - МОНСТР», ГДЕ РОЛЬ ЭТОЙ ДЕВУШКИ СЫГРАЛА ЭНН ХЭТЭУЭЙ. ЕГО ГЕРОИНЯ ОКАЗЫВАЕТСЯ ЗАГАДОЧНЫМ ОБРАЗОМ СВЯЗАННОЙ С НЕИЗВЕСТНО ОТКУДА ВЗЯВШИМСЯ ЧУДИЩЕМ, РАЗНЕСШИМ ПОЛ МЕГАПОЛИСА НА ДРУГОМ КОНЦЕ СВЕТА. И ЛИШЬ ОНА, НЕУДАЧНИЦА И ТЮТЯ, КАК НИ СТРАННО, СПОСОБНА ЕГО ОБУЗДАТЬ. НО ОРИГИНАЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ ФИЛЬМА - COLOSSAL. И В ЭТОМ ЕСТЬ ИРОНИЯ МИРОЗДАНИЯ: В ЖИЗНИ И ХАРАКТЕРЕ ХЭТЭУЭЙ ТАКЖЕ СОЕДИНИЛИСЬ КОЛОССАЛЬНОЕ И ДРАМАТИЧНОЕ, ХРУПКОСТЬ И МАСШТАБНОСТЬ. ЭНН ХЭТЭУЭЙ-ОБЛАДАТЕЛЬНИЦА «ОСКАРА» И «ЗОЛОТОГО ГЛОБУСА», ОДНА ИЗ САМЫХ ВОСТРЕБОВАННЫХ АКТРИС ГОЛЛИВУДА И САМЫХ ЭФФЕКТНЫХ ЖЕНЩИН СОВРЕМЕННОСТИ. КАЖЕТСЯ, ОНА СОСТОИТ ИЗ УДАЧ И СВЕРШЕНИЙ И КРАСНАЯ ДОРОЖКА БЫЛА РАССТЕЛЕНА ПЕРЕД НЕЙ УЖЕ ПРИ РОЖДЕНИИ. ТАК ЛИ ЭТО?

Ее мысли явно опережают слова, она думает быстрее, чем говорит, она гримасничает, потирает нос и явно не боится повредить макияж. Да его и не наблюдается-зачем он нужен женщине с такими яркими чертами и с кожей, которую в классической литературе принято называть алебастровой?
Энн Хэтэуэй-само естество. Что довольно неожиданно, когда имеешь дело с актрисой, продемонстрировавшей такие способности к перевоплощению: она будто порхала от вдохновенной принцессы в «Дневниках принцессы» к разочарованной домохозяйке-првинциалке в «Горбатой горе», от фатально коварной Женщины-кошки в «Темном рыцаре» к романтически чувствительной Джейн Остин в одноименном байопике, от невротической наркоманки в «Рейчел выходит замуж» к печальной бизнесвумен в «Стажере».
Но она именно такова-женщина, чуждая скрытности. Поэтому ей, кажется, можно задать любой вопрос—она не отмолчится и не обидится.

Faberlic Style: С вами связана загадка, которую без вас не разгадать. Заранее извините за бестактность... Вы прекрасны, талантливы и красивы, вы занимаетесь благотворительностью, вы муза дизайнеров одежды, вы профессионально поете и за роль в мюзикле награждены «Оскаром». То есть вы вполне заслуженно успешны. Но в то же время... даже термин появился «hathhater» («хэт-ненавистник»), и некоторое время назад это было едва ли не массовым явлением в соцсетях. Люди почему-то терпеть вас не могли и сыпали обвинениями: она играет, даже когда благодарит за приз, она откровенно амбициозна, она холодно использовала в своих карьерных целях «Горбатую гору», типично независимый проект, произведший революцию в умах и заставивший многих, считай, все общество пересмотреть свое отношение к сексуальным меньшинствам. Она была худшей ведущей церемонии за всю историю «Оскара»... И «Оскар», и «Золотой глобус» она получила за роль Фантины в «Отверженных», в которой откровенно манипулировала зрителем, «давила слезу»... Короче, вы не та, кого мы видим, вы коварная и фальшивая... В общем, Энн, как вы объясняете для себя гуляющий по прессе титул «самой ненавидимой из звезд»? И ведь это же не может вас не трогать!

ЭНН ХЭТЭУЭЙ: Ну, конечно, меня это трогало! И конечно, я не могла понять, в чем причина агрессии. И, главное, я злилась, что не могу исправиться, потому что не знаю, в чем провинилась! Но самым обидным было то, что весь этот страстный сыр-бор по отрицанию меня разгорелся из-за роли Фантины. Которую я так хотела сыграть, которую чувствовала настолько своей и ради которой полностью измотала режиссера «Отверженных» своими звонками и актерскими домогательствами. Потому что она для меня... Ну, настолько личная! Понимаете, мне было 7 лет, и мама моя играла эту самую роль в этом самом мюзикле. Невозможно забыть, как я сидела в зале и вся была там, на сцене, с мамой. Моя мама умирала в той роли, но на сцене она была чьей-то еще мамой, и все это слилось для меня в одно-и гордость, и горе, и солидарность с другой маленькой девочкой, которая теряла мать... И к тому же роль Фантины была последней маминой ролью—сыграв ее, она оставила сцену из-за нас с братьями. Решила посвятить себя нам, семье, папе. Я хотела восстановить какую-то вселенскую справедливость: я теперь сыграю Фантину, продолжу начатое мамой, это ведь она считала, что мне стоит попробовать стать актрисой... А во мне тогда подобного ничто не предвещало!

FS: Почему это? С мамой-то актрисой? И с вашей внешностью?

Э. X.: Слушайте, ну я же из поколения «гранж», я же росла в 90-е. С двумя братьями-старше и младше меня. Я была сорванцом в детстве и полной оторвой подростком. Я протестовала, ненавидела себя и одновременно самоутверждалась, конечно. Я дралась, я терпеть не могла популярных девчонок-гламурок из школы. Тинейджерский бунт гормонов-депрессии, приступы ярости и ненависти к себе. А вследствие чего и ко всем окружающим. И внешности у меня никакой не было, ну, то есть я ее вообще не брала в расчет. Лет до 14 ходила в рубашках Майка, старшего брата, и в «мартенсах», а после 14... Конечно, носила какое-то рванье с этноакцентом и презирала косметику. К последнему классу школы посмотрела на себя со стороны и как-то смягчила свой облик-в нем хотя бы зримого протеста против всего сущего не стало. Но вот потом случилась одна штука... Которая вместе с маминой идеей об актерстве-создала для меня ощущение перспективы, что ли. Моя школьная подруга где-то равдобыла флаер-приглашение на makeup-сеанс одной косметической марки и взяла меня с собой. Я думала, буду зрителем. А визажист решительно посадила меня в кресло первой-они же все психологи, визажисты. И когда она закончила работу... Это был шок. Я понравилась себе. И главное, мне понравился этот ритуал-ухода за собой, украшения себя, даже исправления. Эти рутинные действия-очищающий тоник, увлажняющий крем, праймер, потом тени, потом—о, удивительная вещь!-три тона пудры для проявления овала лица... В общем, во всем этом была женственность. Не та, которую я презирала в гламурках из школы, а неподдельная, естественная. Я и не догадывалась об этой женственности раньше: думала, что краситься-это красить лицо. Но тогда поняла: это процесс улучшения себя посредством внимания к себе. А внимание к себе-синоним самоуважения... С тех пор я спокойно отношусь к своему... физическому воплощению. Да и к мнениям о себе тоже. Хотя, конечно, меня ранила та волна агрессии. Но... Но после нее я стала смотреть на вещи трезвее, проще, прямее, что ли. Я повзрослела. Поняла, что за меня не будут радоваться все без разбора. Мои победы не обязаны вызывать восторг у кого-то кроме меня, мамы-папы, братьев, моих лучших друзей и повезло!-мужа, который просто-таки яростный мой болельщик. Я вдруг осознала, что публика откровенно выражала симпатию ко мне только в одном случае: я разрыдалась перед камерами, когда моего тогдашнего бойфренда арестовывали за финансовое мошенничество. И более никогда... Но главное, тогда, в обстоятельствах «хэт-ненависти», я поняла, что действительно фальшивила. Чтобы жить в лучах софитов, мне приходилось притворяться той, кто может жить в лучах софитов. А я не очень к ним приспособлена.

FS; А есть люди, которые приспособлены?

Э.Х.: Ну конечно! Кейт Хадсон-мы с ней подружились на «Войне невест»-она в лучах софитов как рыба в воде, по-моему, для нее красные дорожки-это как красные ленточки в конце забега. Да она все время затевает какие-то соревнования, какие-то розыгрыши!
Легкий человек - для самой себя легкий. И со здоровым чувством соревновательности. А у меня оно, например, болезненное. Я не умею вступать в конкуренцию. Ну и слава-не мой стиль.

FS: А в чем тогда ваш стиль?

Э. X.: Понимаете, я... я человек первой реакции. Говорю же, я дралась в юности. Если чувствую несправедливость, если кого-то или меня саму намеренно унижают... Ну, не вдаюсь в подробности-сразу в глаз! Сейчас в глаз давать уже так просто не могу. Не могу жить первой реакцией, которую, если честно, считаю самой естественной и самой справедливой. И жить так непросто, вообще-то... Я не терплю несправедливость и чье-то стремление унижать. Со мной была история... Вы, наверное, знаете, мой старший брат-гей. Он работает моим ассистентом, а на самом деле—советчиком, самым честным рецензентом... И мы ехали из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк. Стояли в очереди на досмотр. И тут человек, который стоял передо мной, обернулся и холодно, вот именно с желанием унизить, спросил: «Энн, а что, правда, ваш брат-fag?» (американское сленговое выражение, унигижительное определение мужгин-гомосексуалов.-FS). На меня будто опрокинули ведро с ледяной водой, я и сама не заметила, как замахнулась-дать пощечину этому уроду. Но кто-то поймал мою руку. Пожилой человек сзади. Спасибо ему. Он тоже узнал меня и понял, что будет: фото в таблоидах, суд и еще большее унижение. Они с братом толкнули меня за какую-то колонну, где я и разрыдалась. Надо было все-таки вмазать уроду. Но нельзя... То есть да, я не приспособлена жить под прожекторами, направленными на звезд. Хотя умом-то никогда не понимала этих звездных причитаний: о боже, как мне докучают папарацци... О горе, моя частная жизнь в таблоидах... О, ужас—они рецензируют мои лишние полкило в Фейсбуке... Друзья, вы же выбрали публичную профессию, вы старались достичь в ней вершин! Неужели не знали, что, так сказать, сделка будет пакетной и вместе с повышенными гонорарами вы получите повышенное внимание?.. Но когда дело доходит до тебя лично...

FS: Теперь у вас есть сын. Вы защищаете его от направленных на вас прожекторов?

Э. X.: Ему всего год, пока все не очень драматично. Но в будущем, боюсь, нам остается лишь один способ-на самом деле быть нормальными, обычными людьми. Делать вид, что фотографы, вдруг возникающие вокруг него, всего лишь недоразумение, нелепый побочный эффект-это и правда так-нашей известности. Чтобы он рос в здоровой обстановке и человеком с не искаженной родительской звездностью системой координат. Ха, все желают, чтоб их ребенок был необычным и прожил необыкновенную жизнь. А я, наверное, единственная мать, которая желает своему ребенку быть обычным. И жизни, счастливой в своей заурядности.

FS: Ваш муж был актером. Но занялся ювелирным дизайном после женитьбы. (Муж актрисы-Адам Шульман, актер и владелец ювелирной марки James Banks Design. -FS) Чтобы избежать конкуренции в семье?

Э. X.: А вы видели его работы? Видели кулон, «удерживающий свет»? Он так и называется -Lightkeeper. Кулончик в виде маленькой лампочки с золотым цоколем! а внутри, в стеклянной колбе, яркие драгоценные камешки. И переливаются так, будто и правда в них сосредоточены свет и радуга. Когда Адам подарил мне его, самый первый экземпляр, мне со всей очевидностью открылось-он действительно не только актер, но и художник. И неизвестно, кто из этих двоих в нем сильнее! Да Адаму и в голову бы не пришла идея конкурировать. Не только со мной... Моя бабушка любила пословицу-она будто про Адама: породистая лошадь наглазников не боится. Что значит: она не боится не увидеть, как бегут к финишу конкуренты,—ей не очень-то и нужно это знать. Она естественным образом уверена в себе, осознает свою самостоятельную значимость. Адам - такой. И поэтому очень щедрый и не способен завидовать...

FS: История с вашим предыдущим партнером была действительно драматичной-она стоила слез на публике. Она не подвергла для вас сомнению серьезные отношения в принципе? Сложно ли было потом построить новые?

Э. X.: Ну, статистически мы с Адамом строили отношения довольно долго-познакомились в 2008-м, а поженились только через четыре года. На самом же деле... Знаете, Раффаэлло был вполне справедливо осужден (итальянский бизнесмен Раффаэлло Фолльери, тогда бойфренд Хэтэуэй, был осужден в 2008 году за обман инвесторов-FS). Но развел нас вовсе не этот факт, хотя, конечно, обыск и использование твоего личного дневника как улики-это, конечно, опыт неприятный. Нас развело другое.
Когда мы познакомились, мне был 21 год. Я влюбилась совершенно фатально. И мы были вместе почти четыре года-это много в таком возрасте... У моих родителей не было «старых денег», только то, что зарабатывал папа, сколько нужно для семьи с тремя детьми. Мы жили во вполне демократичном Бруклине... А тут страсть, богатство возлюбленного, лофт в манхэттенской «Трамп Тауэр», благотворительный фонд... повара для моей собаки! И мой первый успех. Это был не переезд из Бруклина на Манхэттен, это был переезд из реальности в сказку. Но потом, за год до скандала с отмыванием денег и финансовыми аферами, как-то незаметно отношения начали разлаживаться. Появились слухи о каких-то моделях, с которыми видели Раффаэлло, пока я была на съемках. И оказалось что у нас разные позиции в отношении всего на свете, ожесточенные споры. А потом... Понимаете, Раффаэллс итальянец, он вырос в красоте—архитектура, живопись, Тоскана, люди... Она для него обыденность, не что само собой разумеющееся. И он ценил качество. Не красоту. А мне плевать на качество. Я люблю красоту. В общем, я уехала на несколько дней, а наша горничная выбросила веточки сакуры которые я купила на цветочном рынке. Они едва зацвели. Нежные с розоватыми цветочками. Месяц стояли в воде и все еще были прекрасны. Когда я вернулась, оказа лось, что веточек нет. А горничная говорит: «Синьор Фолльери распорядился их выбросить». Раффаэлло распорядился их выбросить потому что они были уже несвежие, некачественные.. И мне будто открылось: нам не по пути, вообще не по пути. Наши отношения становились какими-то не здоровыми, воспаленными Светскость, подарки-все это продолжалось. Но кончились дары. Я хочу сказать что любовь я воспринимаю как дар, как нечто, что сваливается на тебя ниоткуда и делает тебя счастливым. И вот этих даров больше не было. Ни для него, ни для меня. А тут началось расследование, ФБР в квартире, мой дневник как улику конфисковали. Эта боль уже не от ревности к моделям. И я ушла. В никуда. Брат приютил меня. Собаку-родители. Если бы не мои, не знаю, что бы со мной тогда было. А потом, довольно, как ни странно, скоро, я познакомилась с Адамом. Но была уверена, что у него есть подруга. А в роли «той женщины» выступать не хотела-я же сама недавно ревновала. Да и непонятно было, нужно ли это Адаму. Но, слава богу, скоро выяснилось, что он так же думал обо мне и что мы друг для друга свободны.

FS: А муж-дизайнер-фактор, влияющий на ваши вкусы?

Э. X.: По-своему, да. Дело в том, что я не из тех, кому нужны три гардеробные. В душе я почти дауншифтер. Адам же считает, что два года ходить в одних и тех же джинсах—дурной тон. И в то же время... Вот за месяц до того «Оскара», когда я номинировалась за «Отверженных», я нашла потрясающее платье. Я вообще никогда о таких вещах не думаю-что скажет ассистент по костюмам надеть, то и надеваю. Но то платье... Оно переливалось, ты надеваешь его и будто распространяешь радугу... Однако покупать или арендовать так задолго не принято я оставила решение вопроса до момента ближе к церемонии. А за два дня до нее мне позвонила ассистент чуть не в слезах: платье зарезервировано кем-то на тот же «Оскар»! Я бросилась к Валентино, он мой друг и, конечно, выручил меня. И пошла на оскаровкую репетицию в его платье. А там Аманда Сейфрид - она тоже снималась в «Отверженных» — показывает мне свое... И это было абсолютно то же платье, только сиреневое, и от Александра Маккуина. Представьте, два разных дизайнера! Теперь уже я была чуть не слезах. Меня после «Золотого глобуса» и так все соцсети и таблоиды ненавидят, а тут еще и платья нет! Но следующим утром, в день церемонии, доставили чудо от «Прада»—;бледно-розовое, минималистское. Оно будто выражало мое непонимание того остракизма, которым дышало в тот момент едва не все вокруг меня, мою растерянность... Я долго смотрела на себя в зеркало. А Адам заглянул в комнату и, как терпеливый родитель, сказал: «Энни, красная дорожка вот-вот закончится! Надо идти!» Будто ничего особенного и не происходило. Адам, как, впрочем, и большинство мужчин, не вполне понимает, что для женщин одежда-вопрос не тона, а... самовыражения. Своего рода, послание миру. Это я вам как дауншифтер говорю.