Поездка с Faberlic в Стамбул

С 8 по 12 ноября 198 директоров из России, Узбекистана, Киргизии, Казахстана и Туркмении отправились в «Звездное путешествие» по Стамбул.

Писать о корпоративных выездах — занятие неблагодарное. Обязательное в таком жанре перечисление «пунктов программы» способно вызвать у читателя зевоту еще до того, как у журналиста наконец-то останется несколько строчек на «эмоции». Но поездка в Стамбул оставила столько восторгов, что придерживать их «на сладкое» — преступление перед читателями. А потому начну с письма регионального менеджера Западного Казахстана Жанары Садыковой — оно очень точно выразило наше общее настроение, оставленное турецким путешествием. «Добрый день, дорогие коллеги! — написала Жанара на следующий день по прилету, — огромное спасибо организаторам поездки в Стамбул. Она была подготовлена профессионально, на очень высоком уровне и, самое главное, — каждый день был эмоционально насыщен и интересен. Для наших казахстанских новых директоров это был первый выезд за границу, и поэтому на обратной дороге многие делились своими чувствами, мнениями, желаниями и планами посетить Египет, некоторые решили уволиться с основной работы и посвятить себя Faberlic. Директора сказали: «Удивительная поездка, легкая, добрая, насыщенная информацией, с подарками, с книгами от Faberlic, с ощущением единства стран России, Казахстана, Узбекистана и Киргизии». От наших директоров передаю: «Спасибо, за праздник, который вы нам подарили»! А теперь, для тех, кто уже достаточно заинтригован, расскажу о том, что мы успели за пять дней в Стамбуле. Получили признание. Каждый участник выходил на сцену и принимал подарки и поздравления. Слушали профессионалов — о том, как сделать работу по маркетинг-плану максимально эффективной, рассказал руководитель отдела поддержки продаж Сергей Балабай, а вечером того же дня о лидерстве говорила ведущий бизнес-тренер компании Мира Залевска. Делились опытом. Свои секреты успешного ведения бизнеса раскрыли Светлана Пономарева с острова Сахалин, Галина Рощина из Воронежа, Людмила Рейнгард из Барнаула, Наталья Останина из города Кунгур, Анна Дятлова и Барно Шукурова из Ташкента. Последнй докладчик — мама пятерых детей и преподаватель музыки — вызвала овацию зала, рассказав о том, как она стала директором всего за месяц. «Я купила косметику Faberlic и всю ночь себе делала очищение, тонизирование, питание», — рассказывала Барно. «А дальше — каждый день десять новых контактов...». Весь следующий день был посвящен Стамбулу. Погода в главном городе Турции в начале ноября стояла теплая и солнечная, и мы с удовольствием гуляли по улицам древнего города с двенадцатимилионным населением, съездили в Голубую Мечеть, Храм Святой Софии, на Египетский Базар... Правда, во дворец Топкапы — древнюю резиденцию турецких султанов — не попали. 10 ноября — день памяти Мустафы Кемаля Ататюрка — основателя турецкой республики, умершего в 1938 году. Топкапы был занят под траурные церемонии, и мы отправились осматривать великолепный дворец Долмабахче на берегу Босфора. Изменения в программе ни у кого из наших не вызвали ни малейшего недовольства — искреннее отношение турков к своему великому правителю внушает уважение. В 10 утра, когда 71 год назад сердце Великого Турка остановилось, Стамбул замер. Остановились автомобили и люди. Персонал нашей гостиницы в полном составе вышел на крыльцо и встал в почтительном молчании. Гробовую тишину нарушала только специальная сирена... Вечером нас ждал ужин на борту корабля. А следующий день начался с экскурсий, выбранных самостоятельно. Мы гуляли по Стамбулу, пили ароматный турецкий кофе, курили кальян, заглядывали в многочисленные сувенирные лавочки, слушали величественные звуки намаза, вдыхали аромат великого города. А вечером отправились в Кэрвансарай — один из самых престижных ресторанов-ночных клубов, где танец живота для нас исполняли турецкие звезды первой величины. Однако гвоздем программы все же стали выступления директоров Faberlic. Об этом мне по секрету сказал Шефаат Эждер — наш гид и представитель компании «Адриатик», которая уже в третий раз привозит Faberlic в Турцию. «Ты знаешь, я очень люблю вашу компанию, — сказал мне Шефи, — я никогда не видел столько веселых и добрых людей вместе»! «Опытный гид Шефаат знает, что говорит», — подумала я и почувствовала за страну Faberlic гордость.