Каждое десятилетие вписано в историю мировой моды узнаваемым почерком:
Как известно, кудесники подиумов любят похвастаться, что коммерческий успех коллекций волнует их в последнюю очередь и, создавая очередные шедевры, они думают лишь о прекрасном. Так на показы, а затем и в магазины попадают прозрачные вещи (в последнее время не только блузы, но и брюки, платья и комбинезоны). На прилавках появляются крохотные сумки-кошельки, причудливые головные уборы и невообразимые туфли, с которыми можно делать все, что угодно (любоваться, фотографироваться), только не использовать по прямому назначению. Большинство этих трендов не попадает в арсенал отечественных модниц (тех, что чаще всего ходят на работу по земле) из-за не соответствия двум критериям: практическому и погоднрму. После опроса работающих подруг и клиенток оказалось, что в хит-параде одобренных ими модных тенденций значатся следующие вещи: большие сумки, шорты в комбинации с сапогами, трикотажные кардиганы, потеснившие пиджаки, а также цветные вещи взамен традиционного ч/б. Опрос молодежи добавил к этому списку леггинсы, лосины, ботильоны и мини-платья.
И так, теперь обо всем по порядку.
Большие сумки вошли в моду в самом начале XXI века, заменив классические дамские деловые, — формата А4. Как многие помнят, их в конце 90-х носили со всем — от собственно деловых костюмов, для которых они и предназначались, до джинсов, нарядных платьев и летних сарафанов. Расслабленная и эклектичная мода 2000-х потребовала принципиально иного аксессуара — мягкого, объемного, необычной формы и отделки. Пересмотрев все предложенные модельерами за прошедшие девять лет варианты, россиянки выбрали золотую середину. А именно — сумку, примерно формата АЗ, чаще мягкой формы, с ручками, достаточно длинными для того, чтобы носить ее на плече. От гиперболыиих моделей наши соотечественницы отказались в виду их непрактичности. Ограничений применения умеренно большие сумки почти не имеют: обильно декорированные они подходят и на каждый день, и на скромный выход (на выставку или неформальную вечернюю встречу). Более лаконичные модели — из гладкой кожи, без дополнительных изысков — годятся и для деловых визитов. Единственное «но»: большие сумки на длинном ремне подходят не всем: Дюймовочкам и миниатюрным дамам они могут визуально исказить пропорции!
Другой общемировой тенденцией, прочно обосновавшейся на родных просторах, стала привычка заменять брюки на шорты и комбинировать последние с сапогами до колена. Причина популярности этой тенденции проста и бесхитростна. Первыми шорты брюкам предпочли европейки, привыкшие ездить на велосипедах. Ясно, что зимой надевать шорты с босоножками или туфлями невозможно, так что климат немедленно проголосовал за сапоги. Российские женщины моментально оценили преимущества новой моды. Тем более, что шорты до колена из плотной ткани могут позволить себе не только худенькие студентки, но взрослые женщины «нормального» размера. Для достижения полной гармонии можно подстраховаться: например, носить шорты и сапоги если не одного, то очень похожих цветов (допустим, бордового и темно-коричневого). Одежда в близкой цветовой гамме всегда стройнит и вытягивает силуэт — кстати, юбок, платьев и колгот это тоже касается. Тем не менее, многие относятся к шортам, да еще зимой, с предубеждением. А зря! Следует лишь правильно выбирать длину (руководствуясь, не модой, а здравым смыслом) и материал (для зимы годятся только модели из плотных тканей).
А вот постепенный отказ от пиджаков в пользу более удобных и менее официальных кардиганов произошел абсолютно автономно от общемировых тенденций. Причина кроется опять-таки в погодных условиях — как известно, на подавляющей части нашей страны больше шести месяцев в году стоит зима, причем та, что белая. Надевать поверх громоздких пиджаков шубы и дубленки неудобно, поэтому-то россиянки и принялись столь усердно скупать кардиганы. Спустя некоторое время критики отметили, что и на мировых подиумах классический пиджак стал появляться все реже и реже. Он, конечно, не исчез совсем, но существенно видоизменился. Во-первых, теперь он чаще всего выполняет роль верхней одежды. А во-вторых, модельеры совсем не стесняются экспериментировать с этим предметом гардероба: в итоге он нередко выглядит весьма авангардно и больше подходит к смелым платьям, нежели к офисным нарядам. Последний аргумент для сомневающихся в преимуществах кардигана перед пиджаком: трикотаж великолепно корректирует фигуру и скрывает все лишнее. Секрет выбора идеальной модели прост: отдавайте предпочтение кардиганам из плотного, но гладкого, желательно однотонного трикотажа — забудете половину гардеробных бед!
Молодежь, конечно, более смела и раскована в реализации модных тенденций, поэтому и леггинсы, и лосины, и плотные колготы с рисунком победно шествуют и по столице, и далеко за ее пределами. Вкупе с мини-платьем или длинной футболкой они стали таким же атрибутом студентки-комсомолки-спортсменки 2000-х, как некогда джинсы и майка. Вопреки стереотипам, носить новомодные чулочно-носочные изделия можно как высоким и стройным, так и всем остальным. На самом деле, они практически не искажают пропорции фигуры. Единственное (но существенное!) ограничение и лосин, и леггинсов — возрастное. Все-таки, это униформа молодежи. А вот колготы с рисунком — радость, доступная всем! Опять же, с оговоркой, что чувство меры никто не отменял.
Конечно, за почти прошедшее двадцатилетие мода предлагала куда больше тенденций, нежели перечислено. Были и расписанные джинсы, и возвращение платья, и цветочные принты, и кружево, и много чего еще. Но, помниться, кто-то из великих кутюрье говорил, что мода становится модой лишь тогда, когда выходит на улицы. Так что в историю мировых трендов городская жительница нулевых войдет непосредственно с пешей городской прогулки — в леггинсах или шортах, сапогах или ботильонах, с большой сумкой и объемным шарфом, свободно повязанным поверх кардигана.