Дела и люди

Предлагать бизнес Faberlic предпринимателям я решила сразу после того, как услышала выступление Элитного директора из Литвы Регины Бутвилаускене в Египте. Честно говоря, мысль о том, что наш маркетинг-план может быть интересен людям дела, стала для меня некоторым откровением...

По приезду домой я решила начать работу с так называемыми ИП (Индивидуальными предпринимателями). Таковых в нашем городе оказалось немало: салоны-парикмахерские, мелкие бутики недорогой одежды, небольшие магазинчики мебели, частные аудиторы, фото-студии... У владельцев подобных бизнесов сейчас не лучшие времена — они, конечно, не бедствуют, но кризис расстроил их планы по развитию. Поэтому предложение о дополнительном доходе принимается если и не на «ура», то и не отвергается. В общем, именно с предпринимателями у нас есть реальный шанс сотрудничества. Итак, я вновь проанализировала маркетинг-план, убедилась, что хорошо понимаю структуру нашего бизнеса и первым делом предложила его владелице небольшой аудиторской компании. Разговор я начала с предложения получения дополнительного дохода, и сразу показала возможности маркетинг-плана. Должна сказать, что предпринимателям объяснять маркетинг легко. Эти люди привыкли иметь дело с цифрами, их язык им понятен и они прекрасно знают, что такое процент. Многоуровневость маркетинга бизнесменов тоже не смущает. Хотя был у меня и неудачный случай обращения к такой категории предпринимателей. В салоне «Связной» с удовольствием со мной поговорили, но при второй встрече не смогли найти мою визитку и каталог — выяснилось, что потеряли. Ну и что!? В жизни не все всегда гладко, такие случаи надо принимать спокойно. Тем более, что остальные попытки скорее всего будут успешными. Та самая хозяйка аудиторской компании, о которой я говорила в самом начале, с удовольствием взялась за эту работу, и у нее уже есть свои небольшие успехи на нашем поприще.

Еще одно наблюдение. Не всегда просто разговаривать с владельцами салонов по маникюру или парикмахерскими. Хотя на первый взгляд именно эти люди — наши лучшие партнеры. Причина чаще всего не в «нелюбви к нам», а в том, что салон уже связан обязательствами с той или иной профессиональной косметической маркой и по условиям контракта не имеет права сотрудничать с другими брендами.

Несколько слов о том, как разговаривать с предпринимателями. Я — учитель, поэтому без труда нахожу общий язык с любой аудиторией и мне трудно описать что и как именно нужно делать на встрече.

Но мой опыт говорит, что никаких «особых» навыков для этого не требуется. Владельцы малого бизнеса — люди, которые сделали себя сами, поэтому и в других они ценят профессионализм, хорошее владение «предметом», азарт, увлеченность, умение точно и четко формулировать предложение. Нельзя «растекаться мыслью по древу», говорить слишком много и избыточно эмоционально — фанатиков никто не любит, а предприниматели особенно, недопустимо «плавать в теме» и мямлить. Поэтому мой совет — даже если вы прекрасно разбираетесь в своей профессии, освежите свои знания перед встречей.

И главное — не сомневайтесь в себе. Помните, что консультант Faberlic знает про свою продукцию и возможности ведения успешного бизнеса все, а те, с кем идет разговор — ничего.

Теперь я убеждена в том, что Индивидуальные Предприниматели и есть та целевая группа, с которой нам надо сотрудничать. Они прекрасно считают, готовы к большим деньгам и уже имеют свою клиентскую базу и налаженные контакты. Поэтому те из них, кто принимает решение о сотрудничестве, имеют все шансы для стремительного успеха.