Бизнес в квадрате!

Одним из партнеров Директора Елены Прохиной стала Индивидуальный предприниматель Елена Рафикова. Теперь собственный бизнес она совмещает с бизнесом Faberlic... И сегодня предлагает вашему вниманию анализ этого опыта. Своего рода взгляд изнутри.

Елена Рафикова, Индивидуальный предприниматель, владелец «Центра содействия бизнесу», консультант Faberlic

На вопрос «Хотите ли вы заниматься Faberlic?» есть два варианта ответа. Причем ответ «да» всегда один, а «нет» всегда разный. Итак, почему мои коллеги — индивидуальные предприниматели — не хотят затевать сетевой бизнес в качестве дополнительного? Вот самые распространенные сомнения, которые были и у меня.

• Нет «лишних» денег.

• Нет времени.

• Негде.

• Не умею, не считаю достойным или не хочу уговаривать кого-то купить что-то.

• Это неинтересно.

• Я боюсь, что у меня не получится.

• Мне лень.

Рассмотрим каждое «нет» в отдельности.

СОМНЕНИЕ 1: НЕТ «ЛИШНИХ» ДЕНЕГ

Как «малый предприниматель» я не могу позволить себе изымать финансы из оборота (или отрывать от семьи) ради призрачного «попробуем». У меня есть то, что я точно умею (основная деятельность), а вкладываться в новую незнакомую затею..как-то рискованно. Вот если бы мне дали возможность испытать свои силы без необходимости финансовых вливаний и строгого графика платежей, я бы попробовала. А вдруг получится?

ВЫХОД: К счастью, Faberlic не предлагает вступительных взносов: регистрация в Фаберлик бесплатная. Серьезно вкладываться в товар тоже не нужно — заказ продукции в компании происходит только по факту наличия заказов от клиента. Правда, мне продукция все равно нужна была сразу. Конечно, все есть в каталоге, но одно дело на картинку посмотреть, а другое дело тот же блеск для губ с подсветкой дать человеку в руках подержать.

Наш ОПЫТ: Мы с Еленой Прохиной решили, что у меня «на руках» должно быть товара на сумму около пяти тысяч рублей. Каждую неделю, в удобное для нас обеих время, мы встречаемся, я отдаю деньги за реализованный товар и получаю новый.

СОМНЕНИЕ 2: НЕТ ВРЕМЕНИ

Основная деятельность занимает практически всё мое время, «подвинуть» ее без ущерба для качества выполнения работ невозможно. Конечно, я могу выделить в течение дня часок-другой на общение с клиентами Faberlic у себя в офисе, но поездки на склад будут отнимать у меня минимум по полдня дважды в неделю.

Наш опыт: Мы поняли, что у меня дефицит такого ресурса как время, зато есть ресурс под названием «деньги». И решили, что в каждом городе есть ПВ (Пункты Выдачи продукции) и можно пододобрать себе самый удобный пункт который находится неподалёку от моего места жительства или работы, на склад за продукцией ездить не надо, её можно забирать в шаговой доступности. Много времени это не займёт!

СОМНЕНИЕ 3: НЕГДЕ

Есть офис, в котором я, конечно, могу установить стол для продукции Faberlic, разложить каталоги. Но здесь я работаю с клиентами основного направления, наши разговоры конфиденциальны, и, общаясь с клиентом, я не могу позволить кому-то еще находиться в офисе. А «выставка косметики» должна быть открыта для доступа постоянно.

Решение. «Внешняя выставка». Кроме «фаберликовского» стола в кабинете, можно выставить витрину снаружи. Если нет такой возможности, то выложить каталоги, пробники, рекламу, визитки. Если и «выложиться» негде — можно «вывеситься» — на дверь с наружной стороны прикрепляется некий «карман» с каталогами и прочим. Еще один выход в данной ситуации — помощь наставника по тайм-менеджменту. Что я имею в виду? Конечно, я занята работой весь рабочий день, но не каждую минуту. Наверняка, в течение этого времени есть значительные промежутки, которые я, в силу привычки, не замечаю, но которыми можно было бы воспользоваться для пользы нового дела.

Наш опыт. У меня в кабинете стоит специально выделенный стол для Faberlic. Елена помогла мне «разрулить» ситуацию с моим временем так, что клиенты друг другу не мешают. А еще за дверью, в коридорчике, есть закрывающаяся витрина. Наверху — каталоги с визитками и большой надписью «каталоги бесплатно»: даже если человек к косметике равнодушен, то на слово «бесплатно» обратит внимание обязательно! Плюс на веревочке висит каталог с бланками заявок (на скрепочке), заказ можно сделать прямо на месте и отдать его в фотосалон напротив (им идет небольшой процент с заказа).

СОМНЕНИЕ 4: НЕ УМЕЮ, НЕ СЧИТАЮ ДОСТОЙНЫМ ИЛИ НЕ ХОЧУ УГОВАРИВАТЬ КОГО-ТО КУПИТЬ ЧТО-ЛИБО

Если это не отговорка, а реальное сомнение, то оно легко «снимается».

Решение: Сделать так, чтоб люди сами шли и просили «это, это и вон то с верхней полки, а еще вот это красивенькое со щеточкой», а мне бы оставалось только улыбаться, рассказывать, какой эффект дает «красненький» крем и в чем разница между запеченными тенями и обычными, да собирать заказы. Например: Мне некогда ходить на обучение по продукции. Однако, наставник может мне дать очень емкую и краткую информацию по каждому продукту. Фактически, рассказать про каждый продукт одной фразой. Я все готова выучить. А оформление витрины — это важно для выбора, то, как на ней разложен товар, тоже важно. В общем, наставнику важно уметь быстро и точно объяснить мне, что поставить на передний план, как об этом говорить, чтоб было коротко и максимально понятно, информативно и «вкусно». И дать подсказки, как «раскрутить точку» без возникновения сомнений №1 и №2.

Наш опыт. Основная «зацепка» — бесплатные каталоги (ну, любит у нас народ то, что даром). На стенках витрины — листы из сентябрьского каталога «Школа красоты» (как наносить пудру, макияж) А на «фаберликовском» столике в самом офисе — «пробный ассортимент». Мне остается только приглашать дам, застывших перед витриной, «всё попробовать на себе» (начинаю предлагать пробовать всегда с «зазывалочек»: Консилер (1025), Молочко-тоник (0384), потом обязательно — Маска-парфэ (0363) и улыбчиво отвечать на вопросы о стоимости и сроках поставки. На двери — красный плакат Faberlic: ярко, заметно, заходят даже просто спросить, что это такое. И примерно раз в неделю промоутеры раздают в округе флаеры с адресом офиса и словом Faberlic: принтер у меня свой, на лист А4 входит 12 флаеров, раздача 200-300 штук стоит 100 рублей.

ОПАСЕНИЕ № 5: ЭТО НЕИНТЕРЕСНО

Я не понимаю, чем может нравиться просто постоянно что-то покупать и перепродавать.

Решение. В действительности, работа в МЛМ — не просто купи-продай. Но нам, ИП, почему-то чаще предлагают заработать именно на перепродаже. Хотя настоящему предпринимателю гораздо интересней заработать серьезные деньги, интересно участвовать в какой-то большой осмысленной деятельности, иными словами, присоединиться к миссии компании, интересно попробовать что-то немного другое... Моя основная деятельность приносит вполне приличный доход, поэтому «побочный» бизнес должен быть своего рода отдушиной, я готова слушать, убедите меня, что это интересно! Как коммерсанту мне интересно то, что принесет доход, сравнимый или даже больший с тем, что я уже научилась получать. Как человеку — то, что позволит отдохнуть от основной работы. А как женщине — то, что сделает меня привлекательнее для противоположного пола. Элемент азарта уже присутствует в самой системе скидок/бонусов. Но «с ходу» этих интересов в «покупке-перепродаже» просто не увидеть.

Наш опыт. Мой наставник очень тактичный человек, она предложила информацию обо всех возможностях Faberlic, а потом... дала мне время «созреть». Я человек, в силу необходимости, умеющий считать деньги. Вижу, насколько замечательно выглядит мой наставник (и, само собой, «примеряю» данный образ на себя), и то, с каким удовольствием она занимается своим делом. Да, я пришла к идее сотрудничества с Faberlic, но это было уже мое решение, а не согласие.

ОПАСЕНИЕ № 6: Я БОЮСЬ, ЧТО У МЕНЯ НЕ ПОЛУЧИТСЯ

Ну не пойдет у меня Faberlic, а такие усилия в меня вложены, да и финансы. Буду чувствовать себя обязанной.

Решение. Дать возможность почувствовать, что всё идет по плану. Бойко или не очень, но Faberlic пойдет. Главное — не бросить это дело на полпути.

Наш опыт. Елена убедила меня, что в случае «поражения» моей вины не будет. Момент чисто психологический, но очень важный для первого, самого важного, шага.

ОПАСЕНИЕ № 6: ПРИДЕТСЯ ПЛАТИТЬ ЛИШНИЕ НАЛОГИ

Если я работник (да хоть директор) ООО — проблем нет, сотрудничать с Faberlic и строить свою сеть я буду как физическое лицо. А вот с ИП сложнее — любую деятельность с целью извлечения прибыли (если только эта деятельность осуществляется не в рамках Трудового договора) налоговики с радостью отнесут к налогооблагаемой. А вот в рамках какого режима? Риск мне не нужен.

Решение. В идеале — получить консультацию у наставника, но можно сходить к юристам.

ОПАСЕНИЕ 8: МНЕ ЛЕНЬ

А вот здесь решения нет. Да и сам бизнес такого предпринимателя проживет недолго. Глупо пытаться помочь взлететь тому, кому лень махать крыльями.