Ирина Голдыш и Наталья Бинат!

Говорить о них по отдельности — все равно, что упоминать Маркса без Энгельса, Ильфа без Петрова, а Дольче без Габбаны. Они всегда вместе. Придумывают помады, тени, тушь, ездят по всему миру, чтобы найти оригинальные упаковки для своих задумок, работают с колористами, добиваясь нужных оттенков, находят моделей для рекламы новых коллекций... Когда одна уходит в отпуск по уходу за ребенком, у руля остается другая. Учитывая, что у каждой - по трое детей, меняться приходилось часто. Они - это директор дивизиона декоративной косметики Faberlic Ирина Голдыш и ее «правая рука» Наталья Бинат. Текст: Нина Попова.

«СТРАНА FABERLIC» В частном разговоре вы обмолвились, что текстура декоративной косметики Faberlic такая же, как и у дорогой селективной. Это правда?

НАТАЛЬЯ БИНАТ Абсолютная. Мы производим косметику на лучшей итальянской фабрике, там же, где ее производят Dior, Clarins, Guerlain и другие. И текстуры заказываем не хуже.

«Сf» То есть мы даже можем сказать, у какого нашего продукта «чья» текстура — диоровская, шанелевская?

ИРИНА ГОЛДЫШ Ну это не корректно... Мы вот о чем говорим — мало кто это знает, но абсолютно вся декоративная косметика производится на нескольких специальных фабриках в Европе, где та или иная марка просто заказывает ту или иную «массу», но с доработкой — меняется цветовая гамма, отдушки, вводятся экстракты растений, витаминные комплексы, новые полимеры. Чем лучше по качеству масса, из которой потом произведут помады, тональные кремы и другие продукты, тем она дороже. Дорогие марки, естественно, заказывают качественные текстуры. Массовые предпочитают сырье попроще, чтобы иметь возможность продавать свои продукты дешевле. А мы, будучи массовой маркой, заказываем дорогие, селективные текстуры.

Н.Б. То есть по-честному предлагаем очень качественные продукты.

«Cf» А как тогда вам удается держать демократичные цены?

И.Г. Количеством и только количеством. Селективные марки могут продать 100 тысяч штук туши в год, а мы столько продаем в месяц. Причем только одного наименования.

Н. Б. И еще отношения с поставщиками играют важную роль. Часто они уже дружеские.

и.г. И все равно приходится биться с ними за снижение цен. Бьемся и добиваемся...

«Cf» Если выбирать между хорошим качеством текстуры и хорошей упаковкой, что вы выберете?

И.Г. Надо чтобы все было в комплексе: и текстура отличная, и упаковка. Мы же все женщины и понимаем, как важно, что именно ты достаешь из косметички... И потом, мы с Натальей пользуемся только своей косметикой, поэтому и делаем ее как для себя. Поймите, у нас выбор «качество или упаковка» просто невозможен, ведь декоративная косметика для женщин — не только функциональный продукт, которым мы «замазываем» синяки или подкрашиваем губы. Это наши эмоции. Каждый раз, когда мы достаем из косметички тушь или помаду, в нас просыпается то «прекрасная принцесса», то «гроза всех мужчин», то «успешная деловая женщина». И разбудить эти эмоции можно только если делать очень интересную упаковку. Но и качество тоже очень важно, потому что декоративная косметика наносится непосредственно на кожу и должна не только не вредить ей, но и по возможности помогать.

Н.Б. Сейчас самое важное, чтобы декоративная косметика еще и ухаживала за кожей. Таков современный уровень требований к пудре, помаде и даже туши. И Faberlic ему четко следует.

И.Г. Сейчас главный объект нашего внимания — декор с эффектом лифтинга, карандаши для глаз и губ с витаминами и растительными компонентами, помада с увеличивающими объем губ ингредиентами. Скоро выпустим пудру, в которой можно спать.

«Cf» В смысле — она не испачкает подушку?

Н.Б. Ну подушку-то она может и испачкает... А вот кожу не испортит, даже если находиться в ней 24 часа в сутки. Это стопроцентно натуральный продукт, позволяющий коже дышать.

«Cf» И когда же появится эта чудо-пудра?

Н.Б. Мы планируем запуск на следующий октябрь.

И.Г. А в ближайших планах — запуск помады на основе масла виноградной косточки. Эта помада будет насыщена различными витаминами, аминокислотами, текстура богата микроэлементами — марганцем, цинком, железом, а также набором органических кислот, таких как молочная, например. Она обладает уникальными увлажняющими свойствами. В общем, мы уже сами ждем не дождемся, когда сможем начать ею пользоваться. Когда мы создаем какие-то продукты, то сначала влюбляемся в них: Невозможно что-то сделать, пока тебе самой не будет нравиться этот продукт.

«Cf» А как вообще вы создаете декоративную косметику?

Н.Б. По-разному. Есть рациональный подход — изучаем тенденции, анализируем ассортимент, потребности целевой аудитории, а потом даем задание фабрикам создать подходящие под нашу концепцию продукты. Другой способ более эмоциональный. Когда создаются сезонные коллекции, важно вовремя сделать продукт, четко соответствующий моде, стилю сезона.

«Cf» А как создаются «палетты». Как в коллекции оказываются именно те, а не иные тона помады и теней?

И.Г. Мы приглашаем визажиста, который подбирает оттенки, актуальные в будущем году. Потом визажист вплотную работает с колористами. Они вместе создают в лаборатории идеальный цвет, добавляя пигменты, перламутры и т.д. Мы пробуем их на женщинах с разным цветом кожи и волос, тестируем на себе... А потом уже заказываем партию на фабрике.

«Cf» А бывает так, что визажист отрывается от жизни и создает цвета, которые женщинам не нравятся.

Н.Б. Бывает, конечно. Визажисты — люди творческие, и естественно могут увлекаться своими идеями. Но тут вмешиваемся мы с Ирой и говорим о вкусах наших женщин.

«Cf» А какие самые популярные оттенки у наших женщин?

И.Г. Натурально-розовые и коричневые оттенки помады, черная и коричневая тушь, коричневая гамма теней.

Н.Б. Хотя когда мы делали карандаши для глаз, то очень хорошо продавались бирюзовые и зеленые оттенки.

И.Г. Ну да, иногда нам говорят: «А почему у вас нет, например, теплого оттенка красного?» Тогда мы отвечаем: «Потому, что этот оттенок плохо продается». А вообще, если уж мы заговорили о красном, то это всегда очень «спорный» цвет. У него масса оттенков, и когда женщины говорят «хотим красный», нужно очень четко понимать, какой именно красный им нужен — рябиново-красный, кирпичный, алый, холодный розово-красный... Вот недавно мы выбирали красный для новой помады — скупили все красные помады из разных марок, попробовали их на блондинках и на брюнетках, потом создали в лаборатории собственный оттенок...

«Cf» Сколько красных оттенков сейчас в палитре Faberlic?

Н.Б. В Aquamarin — «Звезда Египта» (4085) — это холодный красный, очень популярный; в линии «Водопад цвета» — «Красный каскад» (4132); в «Поцелуй дождя» — Ягодный вихрь (4066); в «Абсолютном сиянии» — «Оранжевый утонченный» (4039); в стойкой линии — «Пылкий восторг» (4077). Итого 5 оттенков.

«Cf» Почему же так популярны бежевые и коричневые оттенки? С чем связана такая консервативность?

И.Г. С цветотипом.

Н.Б. А я думаю, что женщины просто боятся ошибиться, поэтому не экспериментируют.

«Cf» А может быть, мы на волне моды — есть же мнение, что супермодные женщины практически не красятся...

Н.Б. Красятся, и еще как. Но правда в том, что идеальный макияж не должен быть заметен.

И.Г. Сегодня уже никто не считает макияж вариантом боевой раскраски, и большую часть времени женщина действительно нуждается в неброском макияже. Но у любой нормальной женщины разные ситуации бывают в жизни и разные настроения. Вот их-то и нужно не бояться выражать, в том числе и с помощью макияжа...

Н.Б. А потом — повторюсь — сегодня декоративная косметика не только декорирует, она ухаживает за кожей. Вот мы сейчас создали новую тональную сыворотку с гиалуроновой кислотой, которая будет иметь ярко-выраженный увлажняющий и подтягивающий эффект. Фактически это очень эффективный уход за кожей с декорирующими свойствами. Это наша совместная разработка с итальянской фабрикой Technocosmosi... Послушав презентацию их нового продукта — капсул с гиалуроновой кислотой, мы с Ирой подумали: «А что, если добавить к этой сыворотке пигмент ?»

«Cf» И сделали это?

И.Г. Да, капсулы появятся уже в феврале. В каждой — только одна доза тонального крема. Конечно, это будет дорогой продукт. Но и суперкачественный при этом.

Н.Б. О, да! Качество у него — супер. Из всех продуктов декоративной косметики я особенно придирчива к тональному крему. Считаю его самым важным предметом в косметичке наряду с тушью, и никогда не буду доверять марке, если у нее не самый качественный тональный крем. У нас с этим все в порядке.

И.Г. А я люблю помаду. Вот сейчас мы делаем более комфортной стойкую.

«Cf» Улучшили, потому что стойкая косметика продавалась не очень хорошо?

И.Г. Стойкая линия отлично продается, гораздо лучше, чем мы ожидали. Просто мы слушаем наших покупателей и идем им навстречу. Вот недавно добавили стойкости подводке по просьбам наших женщин, сделали более комфортной текстуру помады. Выводить будем только стойкий тональный крем. Он продается не так хорошо, как хотелось бы. Мы это связываем с тем, что у него минимальный ухаживающий эффект. Он немного подтягивает кожу, очень «укрывистый», но ухаживающих элементов в нем мало. А наши женщины уже успели привыкнуть к тому, что крем и недостатки маскирует, и за кожей ухаживает, как Двойной тональный Aqua-marin.

«Cf» Как изменилось отношение женщин к макияжу за последние 10 лет?

И.Г. 10 лет назад сорокалетняя мать семейства почему-то считала, что краситься ей уже совершенно ни к чему. Сегодня именно в этом возрасте женщины активно интересуются макияжем.

«Cf» Какой же макияж сейчас в моде?

Н.Б. Я бы выделила три тенденции. Первая — акцент на глаза с помощью теней или растушеванной карандашной линии и очень бледные матовые губы. Второй тренд тоже предлагает подчеркивать глаза, но уже при помощи стрелок. И наконец, третья тенденция — ровная ухоженная кожа, немного туши на ресницах и яркие красные губы. Иногда яркие губы сочетают с подводкой на глазах, но мне кажется, что это скорее подиумный образ, для жизни он слишком наигран, вульгарен.

«Cf» А как вы сами краситесь?

Н.Б. Я люблю подчеркивать глаза. И всегда пользуюсь тональным кремом. Про тени ничего определенного сказать не могу — постоянно экспериментирую. Сейчас прислушиваюсь к визажистам и стараюсь использовать холодные оттенки для своих карих глаз, хотя, как и все российские женщины, люблю бежево-коричневую палитру. Для губ беру бежевый карандаш «Шелковый шепот» — он практически незаметен на губах, только придает им немного пухлости. А если в серединку губы капнуть розового блеска получается очень красивый соблазнительный эффект.

И.Г. А я люблю красить губы. Ну и наносить тональный крем, конечно. Тенями почти не пользуюсь — только «на выход». Тушь использую Aquamarin и «Дуэль». Обожаю помаду Aquamarin и «Поцелуй дождя».