В кадре — Faberlic

Телезрители увидели на телеканалах «Первый», РТР, «Домашний», «Муз-ТВ» и «ДТВ» ролик рекламной кампании Faberlic. О его идее и творческом воплощении мы поговорили с креативным директором студии PILOTAZh Владиславом Щепиным и руководителем группы рекламы и PR Faberlic Региной Олениной.

Владислав Щепин, креативный директор студии PILOTAZh.
Выпускник факультета международных экономических отношений МГИМО (специальность «Маркетинг и реклама»). В1995 году после окончания учебы начал работу в первом на то время западном рекламном агентстве России Ogilvy& Mather (занимался организацией российских рекламных кампаний Ford и IBM). На счету студии PILOTAZh и Владислава Щепина участие в создании множества известных рекламных роликов, телесериала «Адвокат», короткометражного фильма «Рыба» (главный приз кинофестиваля «Киношок» и диплом «Кинотавра» за высокую изобразительную культуру и верность короткому метру), а также долговременное сотрудничество с Faberlic. Я В работе над роликом новой рекламной кампании Faberlic я участвовал в качестве арт-директора. Помимо меня над ним трудилась опытная команда, работающая в кино и на телевидении. Непосредственно общалась с актерами на площадке второй режиссер, режиссер-документалист Наталья Аршавская. Оператором ролика стал Константин Багаев: наиболее известные его работы — заставки с шариками для НТВ, новогодние ролики для «Первого» канала и... новогодние обращения президентов РФ Бориса Ельцина и Владимира Путина. Для съемок рекламы Faberlic Константин был приглашен не случайно: он часто работает с модным телеканалом Fashion TV и хорошо чувствует, как уловить красоту модели. А благодаря художнику-постановщику Максиму Фисюну (не так давно он участвовал в создании прокатного фильма «Параграф 78») ни одна деталь «картинки» не осталась без внимания. Именно он нашел третьего «героя» ролика — старый портфель.

Идея простивопоставления живой кожи девушки и неживой кожаной вещи лежит на поверхности, если говорить о дыхании кожи и о косметике, которая его улучшает. Оставалось уточнить детали: сначала мы думали о девушке и ботинке, а потом пришли к более элегантной идее о девушке с нежной кожей и старом кожаном портфеле. Воплощение этого образа далось не сразу, потому что мы стремились обяъснить концепцию логически, но оказалось, что работает и воздействует на людей она на уровне чувств — это противопоставление не требует объяснения, оно понимается интуитивно. Даже если не слышать утверждение, что после 20-летнего возраста кожа прекращает «дышать» в полную силу и начинает стареть, наш ассоциативный выбор понятен.

Работая над «картинкой», мы изначально стремились к киновосприятию и снимали ролик, который по масштабу и ощущению воспринимался бы как «большое кино». Эстетика ролика возникает из сочетания лабораторного антуража в холодных цветах, интеллектуального образа, интересной личности Александра Казанского и красивой нежной девушки.

Участие главного технолога, заведующего Лабораторией Faberlic Александра Казанского вначале вызвало споры — были сомнения, сможет ли удачно сработать в кадре ученый-химик, который под софитами стоять не привык. Я раньше уже общался с Александром и всегда отмечал его искренность и обаяние. На них мы и рассчитывали, приступая к съемкам. На мой взгляд, он прекрасно справился со своей задачей, поскольку ему не нужно было делать что-то фальшивое. Ему хорошо было понятно пространство научной лаборатории и его роль — привычная в жизни роль ученого, создающего косметику. Именно поэтому то, что и как он говорит в кадре, искренно и понятно. Мне довелось работать с такими звездами как Александр Розенбаум, Костя Дзю, Антон Сихарулидзе, Елена Бережная и другие. Это профессионалы своего дела, а профессионалы всегда дисциплинированны и внимательно слушают других профессионалов. Так же вел себя во время съемок и Саша Казанский, поэтому я могу поставить его в ряд названных имен.

Регина Оленина, руководитель группы рекламы и PR.
Появлению ролика нашей новой рекламной кампании предшествовала большая работа: тендер на создание идеи проводился среди нескольких рекламных агентств, и победила именно эта идея. Модель крупного модельного агентства Елену Чернявскую мы выбрали на кастинге, в котором участвовало более 50 девушек. Вот почему она стала образом женщины Faberlic: Лена не «глянцевая» недоступная звезда, а вполне реальная ухоженная обаятельная, «светлая» девушка.

Обычно мы видим рекламу по телевизору и думаем: «Скорее бы она закончилась», если ролик не отличается высокой художественностью. И даже не задумываемся, сколько нужно работы, чтобы сделать действительно красивый, интересный, оригинальный ролик, который, на мой взгляд, получился у нас. Я была на съемках и наблюдала процесс «изнутри». Интересно было, конечно, все, но особенно запомнились некоторые моменты. На площадке, уставленной декорациями, софитами, рельсами для камеры, трудились два десятка человек. Второй режиссер, оператор, техники, стилист, помощник стилиста, администратор, девушка с хлопушкой и многие другие постоянно что-то делали — павильон походил на муравейник. При этом каждый знал, что нужно делать, и все были очень дружелюбны. Камеру с оператором катали по рельсам трое спортивных ребят: у них тоже была важная роль — останавливать камеру именно там, где надо. Павильон освещался множеством софитов, которые нагрели съемочное пространство чуть ли не до 40 градусов — и Саша Казанский стоял под ними больше 12 часов. Непросто было и Елене Чернявской: от вентилятора у нее слезились глаза. Но все это не мешало творческому подъему, куражу всей команды. Снимали с душой. И по ролику это чувствуется.