Что делать если вокруг малообеспеченные люди?
Можно ответить так: по крайней мере, не огорчаться.
Теперь давайте рассмотрим этот вопрос подробнее, он очень волнует большинство начинающих консультантов Faberlic. Люди, которые приходят в сетевой маркетинг, как правило, сами не имеют большого материального достатка. Соответственно, их окружение состоит также из не очень богатых людей.!
Именно поэтому бизнес с Faberlic является таким привлекательным для больших слоев небогатого населения, так как Faberlic даёт шанс за сравнительно короткий период и без капиталовложений хорошо заработать.
Малообеспеченные люди как раз и являются той питательной средой, в которой хорошо растут сетевые структуры.
Есть много правдивых историй о том, как некоторые «золушки» превращаются в «принцесс» исключительно благодаря сетевому маркетингу. Так что MLM — действительно один из лучших способов подняться в жизни.
Когда, строя свои структуры, я делал ставку на богатых людей (мол, они уже достигли успеха в жизни, поэтому станут «золотыми кораблями» и здесь), меня всегда постигала неудача. Когда же я изменил стратегию и стал привлекать людей с разным уровнем дохода, наша структура существенно повысила свои обороты. Однако это стало возможным только потому, что мы, как наставники, уделяли очень большое внимание обучению и мотивации этих людей.
Сетевой бизнес начинает приносить хорошие доходы, когда В ваших структурах появляются сотни людей. Эти сотни обязательно приведут за собой тысячи. Среди них непременно окажутся лидеры, которые сформируют эффективно работающую сеть. Поэтому привлекайте всех, кого сможете, никто заранее не может знать, кто и на что будет способен.
Еще один совет.
Старайтесь приглашать в наш бизнес людей либо своего круга, либо даже чуть более высокого. Но для этого нужно постоянно лично расти, повышая свой уровень и становясь все интереснее для окружающих. Только тогда люди с более высоким достатком станут приходить в вашу структуру и приводить себе подобных.
«Холодные» и «горячие» контакты
Сетевики по-разному строят свои структуры. Одни предпочитают «горячие» контакты, ориентируясь, в первую очередь, на своих родственников и знакомых. Другие строят свои сети из незнакомых людей, работая на «холодном» рынке.
Каждый из этих методов имеет свои преимущества и недостатки. Их сочетание, на мой взгляд, является лучшим способом построить успешную структуру.
На «горячем» рынке вы общаетесь с хорошо знакомыми вам людьми, но, во-первых, их контингент ограничен, во-вторых, в этом деле есть немалые проблемы.
«Холодный» рынок работает в основном через систему регулярных презентаций, на которые люди приходят, получив информацию из объявлений или рекламы в Интернете. В этом случае вы сразу выступаете в роли «эксперта», и никто из сидящих в зале не будет сомневаться в вашей компетенции. Один из консультантов структуры представляет вас собравшимся потенциальным клиентам именно как консультанта компании Faberlic! о которой вы будете рассказывать. Однако завоевать доверие этих людей будет трудно — они вас не знают. Поэтому презентацию надо проводить по специальным правилам.
Я знаю сетевиков, которые не умеют работать на «холодном» рынке, но при этом сделали хорошую карьеру в своих компаниях. Другие добились высот в нашем деле, работая исключительно на «холодных» контактах. Каждый выбирает тот способ, который ему ближе, либо использует сразу оба.
«А как подойти на улице к незнакомому человеку и заговорить с ним?»
Дорогие друзья, не надо подходить на улице к незнакомые людям! Тем более сразу предлагать им «интересное и выгодной дело». Не надо ходить по офисам компаний с сумками продуктов, пытаясь продать их тем, кто вас видит впервые! Именно из-за таких «активистов» люди стали шарахаться от сетевиков и вывешивать на дверях офисов грозные таблички «дистрибьюторам вход запрещен».
«А как же “холодные” контакты?» — спросите вы. Отвечаю! надо создавать ситуации для знакомства и постепенно превращать «холодные» контакты в «теплые». Приведу несколько примеров на эту тему.
Однажды в солярии я обратил внимание на скучающую дежурную. Было это в самом начале моей сетевой карьеры, но я уже успел узнать, что, если хорошо присмотреться, клиента
можно разглядеть почти в каждом человеке. До этого, посещая солярий, я смотрел на ту же девушку абсолютно равнодушно, но теперь проявил к ней неподдельный интерес.
Поскольку моя кабина была занята, я приступил к процедуре знакомства — сама обстановка к нему располагала: клиент молча «поджаривается» в кабине, дежурная лениво листает книгу... Начал с банальных вопросов: «Как вас зовут, давно ли тут работаете, нравится ли вам это дело, хорошо ли здесь платят...» Девушка с удовольствием отвечала и вскоре перешла к встречным вопросам: а кто я такой, чем занимаюсь, если могу приходить то утром, то вечером, а то средь бела дня?.. «О-о, милая, я занимаюсь таким делом, которое дало мне и свободу, и деньги...» Ну, а дальше, когда перед вами сидит человек, обуреваемый любопытством, остается только ничего не испортить, очень плавно переходя к продаже и рекрутированию.
В той ситуации мне пришлось дважды пропустить свою очередь, чтобы не прерывать разговор. Его эмоциональный накал возрастал с каждой минутой, и в какой-то момент мне показалось, что клиент уже мой. И тут я совершил типичную, как я теперь понимаю, ошибку — перегнул палку, проявляя чрезмерную настойчивость. А ведь известно, что каждое действие рождает противодействие, причем не меньшей силы.
Если вы заглянете в рекомендации опытных продавцов, то Обязательно прочтете совет сразу доводить дело до конца. И если клиент говорит, что должен подумать, сделку можно считать проигранной. Это очень тонкий и одновременно сложный вопрос: как, проявляя настойчивость, при этом не вызвать у клиента защитную реакцию отторжения?
В том случае я сделку проиграл, но хороший урок получил. Окажись я сегодня в той же ситуации, поступил бы иначе.
Уловив момент, когда интерес и ко мне, и к моему делу достиг высокой точки, я бы резко прекратил разговор и передал бы девушке «Блестящий шанс» с такими словами: «Здесь очень кратко изложена суть того дела, которым я занимаюсь. Почитайте сами, и если вас это действительно заинтересует, во время моего следующего визита мы вернемся к этому разговору, хорошо?»
В таком варианте напрочь отсутствует неприятное давление, вместо него включается элемент интриги. Интерес клиента к вопросу обостряется, и можете не сомневаться, что книга будет тотчас раскрыта, едва вы успеете войти в свою кабину! Если во время очередного визита в солярий я бы услышал, что «книга очень интересная и уже наполовину прочитана», я бы тотчас попросил ее вернуть и все разговоры на эту тему прекратил. Если же почувствовал бы реальный интерес, но приправленный большой дозой сомнений («я не продавец» и т. п.), немедленно приступил бы к полноценной беседе о продаже, ведь возражения — это путь к соглашению!
Точно так же можно находить клиентов в бане. Как правило, люди предпочитают посещать это заведение в определенный день и час. Так что спустя два-три посещения вы легко определите постоянных клиентов этого заведения, а свести знакомства в голом виде вообще ничего не стоит.
Также я взял себе за правило здороваться со всеми продавцами магазинов, которые посещаю. Очень скоро, не привыкшие к любезному общению с покупателями, продавцы начинают сиять, едва завидев меня в дверях магазина. Выкладывают мне лучшие куски из своего ассортимента, иногда даже советуют что-то из выбранного мною не покупать, предлагая взамен товар лучшего качества или по более низкой цене. В процессе обслуживания я не только здороваюсь и улыбаюсь — обязательно спрашиваю, как сегодня настроение, что новенького произошло в жизни... Сам рассказываю какую-нибудь любопытную историю, типа: «А вы слышали, что вчера была самая мощная вспышка на Солнце за последние 50 лет?.. Вот от этой! у нас сегодня все из рук валится, я и сам ощущаю себя выжатым лимоном...»
Есть фитнес-центры, различные мужские и женские клубы! бассейны — места, где знакомства заводятся легко и непринужденно. Поэтому набрать 5—7 человек в свою первую линию консультантов Faberlic в течение полугода труда не составляет, а больше вам для начал! и не надо.
Отличное место для продаж и рекрутирования — это дача! Миллионы небогатых россиян проводят все выходные дни на своих шести сотках. Я внимательно рассматривал дома и участки соседей и на одном из них приметил мужчину средних лет, который окапывал очень красивый высокий куст, весь усыпанный ярко-красными ягодами. Рядом росли еще штук пять таких же красавцев. Мне не хватало 20 баллов для закрытия очередной квалификации. По нашему маркетинг-плану. Поэтому в соседе-садоводе я увидел прежде всего именно эти недостающие мне баллы.
Нужен был срочно повод для знакомства. Я прикинул, что внешний вид у меня соответствующий обстановке — он в ватнике, и я в рабочей куртке, он с лопатой, и я с тем же инструментом, а повод лежит на поверхности: такой куст украсит наш участок не хуже елочек, подумал я и решительно толкнул калитку. Мужчина поднял голову и посмотрел на меня.
- Здравствуйте, Бог в помощь, — приветствовал я его. — Я ваш новый сосед, меня зовут Владимир, а вас?
- Станислав, — дружелюбно ответил он.
- Очень приятно, — сказал я, широко улыбаясь и протягивая руку. — Вот, иду в лес за елками, хочу посадить парочку на своем участке, но не смог пройти мимо вашего — такая тут у вас красота! Скажите, а что это за кусты? Я еще только начинающий садовод, а вы, я вижу, уже со стажем.
Станиславу явно понравились и мой вопрос, и мое обхождение с ним.
— Да это ж калина красная, — с удовольствием стал объяснять он, и я минут пять выслушивал информацию об этом растении.
— Красота! — еще раз повторил я. — Станислав, а не продадите ли вы мне один из ваших кустов? Моя жена просто умрёт от счастья, а я вам хорошо заплачу. Пожалуйста, не отказывайте, буду вам благодарен всю жизнь.
Через пару минут мы уже в две лопаты выкапывали одного! из красавцев. Разумеется, не молча. К концу этой работы я уже знал, где и кем он работает, что жена его бросила, работа скучная и малооплачиваемая, а здесь он по выходным «отрывается от серых будней, занимается хозяйством и пьет пиво.
- Вот как? - обрадовался я и тут же соврал: — Да это же мой любимый напиток! У меня дома целый ящик в подвале. Вот сейчас свезу калину к себе и вернусь с пивом, отметим наше знакомство.
— Да пошли вместе, — предложил Станислав, — вы, наверное, и сажать-то не умеете?
— Не умею, — с готовностью подтвердил я, что на этот раз было чистой правдой.
Мы погрузили куст на тележку и направились ко мне. По дороге я успел узнать еще много интересных подробностей о своем соседе и составил план беседы. Жена выбрала место для посадки и тут же была тихо откомандирована в магазин за пивом.
Завершив труды, мы сели в беседку и... За два часа, пролетевшие незаметно в непринужденной беседе, я мужествено осилил три бутылки пива и успел рассказать и о себе, и о своем компании Faberlic, и о наших продуктах, и, конечно же, о бизнесе. Прощаясь, мы договорились о встрече на следующий день в городе для регистрации его консультантом компании Faberlic.
Впоследствии Станислав, честно пытавшийся преуспеть и нашем деле, хорошим дистрибьютором так и не стал, но клиентом и моим приятелем остался. Правда, из-за моего вранья возникло некоторое неудобство: каждое воскресенье, проходя мимо нашего дома, Станислав считал своим долгом заглянуть ко мне с бутылкой пива. Но ничего, я списал это на издержки производства.