Страна faberlic: Галина Владимировна, расскажите, что вы почувствовали, когда узнали об объединении с Faberlic?
Галина Марченко: Радость, конечно! Я вообще люблю перестройки. Я же жена пограничника, мы всю жизнь переезжали. Чтобы не соврать — примерно раз в год. И каждый раз я испытывала радостное волнение — на новом месте обязательно все будет по-новому, лучше прежнего! Это в крови. Меня это бодрит.
Cf: Обычно, люди не любят перемен, даже когда они к лучшему...
Г.М.: А я люблю всё новое. Но, правда, я всегда такая была — когда другие теряются, я, наоборот, чувствую прилив энергии. У меня в душе, знаете, возникает что-то типа священного трепета, восторг какой-то появляется! Я знаю, вот сейчас сделаю шаг вперёд и скажу: «Ребята, это круто, это здорово!», и почувствую, как люди воодушевляются. А когда всё время одно и то же, всё идёт по накатанной, наступает неизбежная скука. Одним слово, я люблю преобразования.
Cf: А кто вы по гороскопу?
Г.М.: Весы. Весы — прирожденные миротворцы. Нам всё нужно гармонизировать, мы очень покладистые, всех хотим помирить. Такое у нас предназначение. Именно такой я и была всю жизнь. Пока однажды совершенно случайно не прочитала в книжке о том, что Весам, чтобы полностью реализоваться, нужно научиться маску миротворца иногда менять на маску палача.
Cf: То есть?
Г.М.: Нам нужно учиться говорить: «нет» и «это не входит в мои планы», вообще перестать быть всем удобной, если того требуют интересы дела. Я бы всем советовала освоить это умение, не только Весам.
Cf: Оно многое поменяло в вашей деловой жизни?
Г.М.: Да. Если раньше я уговаривала людей из своей структуры, объясняла, то теперь у меня совершенно другое амплуа. Я всех мобилизую. Не боюсь говорить жестко. И вы знаете, это работает. Людям нужна энергия, а не куча правильных слов.
Cf: Это ваша личная черта или корпоративная? Все лидеры Edelstar такие энергичные?
Г.М.: Ребята у нас отличные. Нас легко поднять, увлечь хорошей идеей. Знаете, мы, наверное, как комсомольцы. Мы всё время жили будущей верой, почти оголтелой любовью к компании. Мы — это пассионарная энергия народа, Edelstar сумел ее найти. Иногда это смотрится дико, но без этой энергии прорыва не будет! Вы — другие. Интеллигентные, основательные, сдержанные, серьезные. Но все равно, мы похожи. И для нас, и для вас идея важнее, чем собственный карман. И нам, и вам важно знать ответ на вопрос «зачем живем» и «что же будет с родиной и с нами». В конечном итоге, мы люди одной, русской культуры, с ее широтой души, страстностью и безрассудством. Я уверена, вы нас полюбите!
Cf: А вы нас?
Г.М.: Мы« уже! Я в восторге и от Нечаева, и от вашей идеологии, и от вашего продукта, и от маркетинг-плана. Нам крупно повезло.
Cf: Галина Владимировна, традиционный вопрос к лидеру № 1 — как вы достигли вершины? Сколько, кстати, у вас групп?
Г.М.: В лучшие времена у меня была квалификация Дважды Бриллиантовый исполнительный директор, это восемнадцать 21%-ных групп, в планах на ближайшие два года — двадцать одна 23% группа.
Cf: И как вы делаете это?
Г.М.: Я давно поняла, что только большая цель даёт много энергии! Чем глобальнее устремления, тем больше сил. Я делаю только то, что ведёт меня к моей цели. Всегда! Без отпусков и выходных. Всем говорю: «Я подписываю все, что движется!». Вот сейчас мы с внучкой десять дней отдыхали в Турции — четыре новых регистрации я оттуда привезла.
Cf: Расскажите, как вам это удается!
Г. М.: С людьми нужно говорить. И внимательно их слушать, чтобы понять, чем вот этому конкретному человеку мы можем помочь. Зачем ему это нужно, и что будет им двигать после того, как он подпишется. Пресловутая мотивация, которая, как известно, у всех разная, но, как говорится, «все живое на земле — чего-то хочет»! Остается только выяснить, чего хочет вот этот конкретный человек, и помочь ему получить это. Моя задача — подписать весь мир, я с этим живу, и знаю, что ни у кого нет повода отказаться. Вообще, я почти никогда не зову на бизнес, для начала приглашаю в профсоюз покупателей.
Cf: Профсоюз покупателей?
Г.М.: Да. Вот у вас, например, есть любимый магазин?
Cf: Есть...
Г.М.: Представьте, что вы в него заходите, а там висит объявление: «Всем покупателям объявляется пожизненная скидка 30% на весь ассортимент». Будете вы после этого покупать в другом магазине? Вот именно! Представляем дальше. Ниже ещё одно объявление: «Всем постоянным покупателям, которые будут рекомендовать наш магазин другим покупателям, будут выплачиваться деньги». Это и есть наш бизнес. А для того, чтобы начать бизнес, как вы думаете, что нужно сделать?
Cf: Стать покупателем.
Г.М.: Правильно. Вот вам универсальный метод подхода к людям: я вначале подписываю, а уж потом рассказываю им нашу «кухню».
Cf: И много ли покупателей становятся лидерами?
Г.М.: Нет, конечно. Я знаю мировую статистику: 95% всего населения не готовы что-то менять в своей жизни, чтобы жить лучше. Они любят экономить, и они — прекрасные покупатели. И только 5% — потенциально могут быть предпринимателями.
Cf: Получается, рецепт вашего успеха — просеять огромное количество людей в поисках лидеров?
Г.М.: Ну да. Приглашать сразу «на бизнес» — это большая «подстава» сетевого маркетинга. Природа так распорядилась, что не все могут развивать свое дело.
Cf: Все ли, с кем вы общаетесь, готовы стать вашими покупателями?
Г.М.: Конечно! То, что мы продаем нужно всем! А теперь, когда у нас есть каталог Faberlic, мы еще и с молодежью работать можем. У меня в структуре, например, есть мальчишка, школьник еще, он загорелся заработками, но с каталогом Edelstar ему сложно было — все-таки биодобавки и бытовая химия — товары не для подростков.
Cf: Как быстро количество у вас перешло в качество? Сколько человек нужно привлечь, чтобы родился новый лидер?
Г.М.: У меня первый лидер появился через три года.
Cf: Кстати, сколько вам было лет, когда вы решили заняться продажами?
Г.М.: Да за 50 уже. Спонсора у меня не было. Я училась у всех подряд. Помню, ходила с блокнотиком, знакомилась о всеми и задавала один вопрос: «А как вас пригласили в бизнес?» В результате набралась куча историй и каждая — готовый рецепт. Но в результате я работаю по собственному методу. Я наблюдала, как проходили презентации, видела, как люди на них скучают, задавленные информацией, и для себя решила — так не буду работать никогда. Мой лозунг — тотальный охват населения! И никакого информационного перегруза.
Cf: Каков же личный метод Галины Владимировны Марченко?
Г.М: Я подписываю практически на нуле информации. Главное для меня — чтобы человек получил номер, взял продукт, оценил его, полюбил, захотел еще купить, чтобы он пожил в нашей здоровой среде, подпитался чистыми энергиями сетевого бизнеса. Он потом сам решит, делать бизнес или нет, но он уже с нами, и это здорово, что еще одним потерянным человеком стало меньше. Мое твердое убеждение: сейчас мы стоим на пороге трансформации сетевого бизнеса. Или, точнее, возвращаемся к его классическому варианту. К тому чудесному бизнесу домохозяек, каким он был в самом начале. Это уже потом стали возникать компании, в которых маркетинг был лидерским, с очень высоким «входным билетом». Лидеры в таких компаниях чувствовали себя хорошо, а низ сыпался, сыпался и сыпался. Отсюда и убеждение, что в млм кто «первый встал, того и тапки». Но почему сыпятся структуры? Приходит человек в компанию, а ему говорят: «Хочешь заработать, закупи товара на 5 тысяч». Он закупает и спрашивает: «Где же деньги?» Ему говорят: «Приведи еще людей, которые закупят на 5 тысяч, и тогда заработаешь», он приводит и снова спрашивает, где его вознаграждение. И понимает, что верхушка-то заработала, а ему — еще приводить и приводить! У нас должны быть покупатели! Без покупателей структура превращается в неустойчивую пирамиду. У меня работал один парень, лидер, вот он однажды решил уйти в другую компанию. Ну ушел и ушел. А оборот остался, потому что люди как покупали, так и продолжают покупать.
Cf: Как же можно подписать человека, ничего ему не рассказав, пусть не о бизнесе, но хотя бы о продукте?
Г.М.: Я дружу с человеком. Потом говорю ему: «Ты мне нравишься и я тебе выписываю пожизненный дисконт в магазине уникальных товаров. Но для того, чтобы его активизировать в нашей базе, купи что-нибудь, на любую сумму. Вот каталог, я тебе покажу, чем я пользуюсь и что мне нравится (помогаю сделать заказ).» Покупают все! А дальше, когда человек подписан, происходит удивительная вещь — он открывается, слышит тебя! И вот тут-то ему можно рассказывать и о продукте, и о маркетинг-плане, и о головокружительных перспективах... Всегда говорю: «Я жадная до информации», выдаю ее пропорционально закупке. В противном случае рассказываешь-рассказываешь, а человек тебе: «Я подумаю». Приятно слышать? В общем, перестала я так делать. Просто широко раскидываю невод... Наши люди, как никто в мире, склонны к сетевому маркетингу. Они очень открыты, очень благодарны. Помните, как у Пришвина: «Ни на что не променяю счастье задушевного общения с чужим человеком, как с родным». Это о наших людях. Так что «задружиться» молено с любым. И сделать его счастливым покупателем. А потом он уже и сам поймет, что здесь можно еще и заработать. Но это уже произойдет естественно. Как бы само собой. Вот удивительно, когда человек не знает, что он на самом деле занимается бизнесом, у него все это получается легко и непринужденно.
Cf: А вам не кажется, что покупатели люди ненадежные? Сегодня им хочется «уникальных товаров», завтра — не хочется? Их же легче «соблазнить» и увести, чем людей, для которых работа с вами — бизнес. Разве нет?
Г.М.: Конечно! Продукта везде завались. Но тем-то мы и отличаемся от магазинов. У каждого лидера есть своя энергия, которая притягивает к нему «его» людей. Слов много, знаний много, но движет миром энергия. Лидер — это живдя энергия. Мой конек — любовь к Родине. Когда немцы были под Москвой, кто-то кричал: «Все пропало!», а были люди которые говорили: «Ничего, прорвемся!». Вот я из породы «прорвемся». Вот этого людям не хватает, не товаров. Как хотите, но мы все создаем свой мир. И если людям этот мир нравится, они остаются. У нас с мужем огромная команда, лидеры мощнейшие, которые выросли в компании, и в их становлении есть часть нашей души. Это и есть бессмертие. Когда тебя уже не будет, а тысячи людей будут вспоминать тебя с благодарностью.
Cf: А мне порой кажется, что народ, особенно в больших городах, достаточно циничен.
Г.М.: Нет! Я заметила наши люди не «ведутся» только на деньги. Вернее, ведутся, но очень быстро только денег становится мало, нужна идея!
Cf: Какая же идея близка народу?
Г.М.: Я всё время выдвигала патриотическую, национальную идею. Как-то выступала на новый год, обращалась к людям: «Ребята», — говорю, — «ну нет у нас национальной идеи, и нам её не дадут в ближайшее время. Я вам даю временную национальную идею: «Возьмёмся за руки, друзья, чтоб не пропасть по одиночке», — это и есть моя национальная идея. А если кому-то не нравится, подумайте о близких, какой мир мы оставим нашим детям и внукам? На что и где будут учится наши потомки, как будут жить? Пока наши сверстники охали и жаловались на жизнь, мы с мужем учились новому делу и строили по кирпичику мощный бизнес. Результат: я спокойна за свою семью, научила свою дочь зарабатывать, она уже Бриллиантовый директор, а внучку научила ничего не бояться. Если вы сейчас спросите ее: «Кто хозяин твоей судьбы?», уверена, она ответит: «Я сама!» У нас нет проблемы поколений, потому что мы — династия сетевиков, у нас сходные устремления и жизненные устои, нам всегда вместе интересно! Да ради одного этого стоит заняться сетевым бизнесом!
Cf: А вам самой, что этот бизнес дал, помимо ежемесячного дохода свыше 200 тысяч рублей?
Г.М. Каждый человек для чего-то призван в этой жизни, и счастливчики свой путь находят. Не всем это удаётся, поэтому так много неудовлетворённых людей. Они чувствуют, что жизнь уже проходит и что-то в ней не так. Это очень тяжелое ощущение. Я же из числа тех счастливчиков, которые свой путь нашли. Для меня сетевой маркетинг — поприще, где я могу учиться, придумывать что-то новое, помогать людям находить свой жизненный путь. Я много знаю, разбираюсь в литературе и искусстве, но пока я не начала зарабатывать деньги, меня никто не воспринимал всерьез со всей моей «духовностью». А теперь у меня есть те, кому я могу передать свои знания. Свой потенциал. С кем я могу поделиться своим удовольствием от жизни. Быть в нашем возрасте в нашей стране востребованными — это дорогого стоит! Я вам вот что скажу — время сейчас у сетевого маркетинга золотое. И особенно у компаний, стоящих, как наша, на культе продукта и на патриотических позициях. И самой сильной компанией, я точно знаю, уже в ближайшая время будет наша! У нас с вами — величайшее будущее! Как Татьяна Ларина писала Онегину, «вся жизнь моя была залогом соединения с тобой», так и мы, все предыдущие годы, когда были врозь, накапливали потенциал: мы — дух, энергию, наступательную позицию, гордость, вы — профессионализм менеджмента, бу-зукоризненную логистику, имидж красоты и изысканности, спокойного достоинства. Сейчас мы соединяем это в беспрецедентный сплав! Мы с вами будем новой породой сетевиков в мире! Аристократами Духа!