Бриллиантовый директор Надежда Белоглазова живет в Сыктывкаре — столице республики Коми.
СТРАНА FABERLIC: Надежда, вы один из победителей программы «Автомобилизация», скажите, как выиграть автомобиль?
НАДЕЖДА БЕЛОГЛАЗОВА: Нужно очень сильно захотеть его выиграть. И работать. Грамотно и систематически.
«CF» Многие хотят, но почему-то не у всех получается...
Н.Б.: Многие хотели бы... В этом разница. Я никогда не приступаю к какому-то делу, прежде чем поняла: «Мне это жизненно необходимо». Так и с машиной было — я месяца два об этом думала, представляла себя в этой машине, ощущала, как это приятно, садится в пахнущее новой кожей кресло, вслушивалась в звук открывающейся дверцы новенького авто, представляла, как несусь на большой скорости, почти бесшумно... И до такой степени я «до-представлялась», что уже и жить не могла без этой машины. Потому, наверное, и выполнила все условия программы.
«CF» То есть главный залог успеха — сильное желание?
Н.Б.: Не просто сильное желание. А когда ты понимаешь — без этого никак! Люди не достигают каких-то своих целей, потому что не так уж сильно они им нужны. Вот вы когда-нибудь встречали человека, который, предположим, хочет пить, но никак не может реализовать свое желание? Отключили дома воду — купит в магазине. Нет денег — займет, не сможет занять — уедет за город, найдет там речку и напьется.
«CF» Ну, в случае в жаждой, это физиологическое желание, от него никуда не денешься, оно само по себе двигатель. А как быть с квартирами-машинами? Если человек не на улице живет и не одним хлебом питается, любое улучшение благосостояния для него не является жизненной необходимостью. Как быть с этим?
Н. Б.: Искать такое желание, которое такой необходимостью является. Однажды к нам пришла женщина, у которой было страстное желание заработать 1 500 рублей — именно столько им с мужем не хватало, чтобы возить ребенка на кружок. Она — медсестра, ее муж — врач на скорой. Это была очень понятная и очень желанная для нее цель — 1500 рублей в месяц. И именно она помогла ей принять решение начать подрабатывать в Faberlic. А сейчас она уже 15 ООО рублей зарабатывает и желания у нее уже совершенно другие. А иногда женщина о новых сапогах мечтает. Вот это то, что ей реально хочется, увидела в витрине и аппетит потеряла. Бывает же? Конечно! И не надо этого стесняться, в конце концов человек обязательно придет к «высоким» мечтам и целям, а начать можно и с простых, даже банальных желаний.
«CF» Но как вы узнаете о таких желаниях? Люди ведь не всегда с легкостью расскажут малознакомому человеку, что мечтают купить новые сапоги или «справить» ребенку зимнюю обновку. Это слишком личное. И потом, у нас принято мечтать о «мире во всем мире», по крайней мере вслух...
Н.Б.: Все зависит от того, как с человеком поговоришь. Но мне это не трудно, потому что у нас в структуре вообще очень теплые отношения друг с другом. Мы почти семья. Регулярно собираемся и куда-нибудь выезжаем вместе с детьми, внуками, мужьями, друзьями — на лыжах ходим, по святым местам Коми ездим. Поэтому когда люди к нам сюда попадают, они это моментально чувствуют, расслабляются, открываются...
«CF»: А такая семейная атмосфера не мешает работать? Всегда ведь есть риск, что человек пришел в структуру только для того, чтобы душой отдыхать, а не дело делать.
Н.Б.: Это уже искусство наставника — сделать так, чтобы человека заинтересовала наша работа. Мы вот нашли очень хорошую форму работы с такими людьми — годичную школу для будущих директоров.
«CF»: Расскажите, что это за школа?
Н.Б.: Если быть точными, мы это называем «Площадка будущего директора». Но по сути — это Школа, конечно...
«CF»: Как вы набираете в «Школу»?
Н.Б.: В начале каждого года, в январе, информируем всех консультантов о том, что желающие могут освоить профессию сетевого директора Faberlic. Информируем через их наставников, развешиваем объявления на ПВП. Когда набирается курс (берем всех желающих, без экзаменов), мы, директора, собираемся и обсуждаем что и как будем давать нашим слушателям в течение года. Обычно на таком собрании выделяется актив — пять-шесть наставников, которые и будут вести будущих директоров весь год.
«CF»: Как часто проходят занятия?
Н.Б.: Начинаем мы в феврале. Раз в месяц, как правило в последнее воскресенье, проходит теоретическое занятие. В течение 4-5 часов слушатели получают знания, задают вопросы, знакомятся с опытом предподавателя, а потом получают список литературы по теме и «домашнее задание». Каждый месяц занятий в «Школе» слушатель обязан регистрировать трех человек, а также на практике выполнять задания, связанные с темой месяца. На следующем занятии мы сначала обсуждаем результаты «домашней работы», делимся опытом, анализируем ошибки и победы и приступаем к следующей теме.
«CF»: А какие темы вы отрабатываете на своей «Площадке...»?
Н.Б.: Ну вот, давайте посмотрим, что мы давали в 2018 году. Февраль... «Искусство быть счастливым». На этом занятии мы вместе со слушателями пытаемся вместе понять, что такое счастье? Всегда ли мы живем в соответствии со своими желаниями, способностями и потребностями, управляем ли мы своей жизнью или катимся по накатанной? Это первое занятие и здесь нам важно дать будущим директорам Faberlic понять, чего они хотят на самом деле, лично они. Это довольно трудная работа, но ее обязательно нужно проделать, это основа, базис для всех других знаний и навыков. В качестве домашнего задания будущие директора размышляют на эту тему, пытаются найти свою мечту или мечты. Тема марта — цели и планирование. На этом занятии мы учимся превращать мечты в планы. Дома наши студенты делают коллаж мечты. В апреле переходим к теме лидерства. Говорим о том, что такое уверенность в себе, как преодолевать страхи, как вести людей за собой. А на практике наши слушатели отрабатывают методы работы на холодном рынке. Следующая тема: «Рекрутинг или где деньги лежат». Здесь мы постигаем «таинства» маркетинг-плана, делимся своим опытом, рассказываем как выявлять потребности, как рассказывать о нашем бизнесе. Домашнее задание то же — регистрация в Фаберлик трех новых человек. В июле мы учились делать презентации — и самих себя, и продукта. Информации по этой теме мало, но она очень важна. Особенно много сложностей у нас с самопрезентацией... Все, что мы проходим, — отрабатываем на практике. В августе осваиваем азы командообразования. Мы много спорили с коллегами о том, когда давать эту тему, — в начале курса или в середине. Пока решили, что сразу не нужно, потому что в качестве задания на дом, наши девушки учатся искать лидеров в своей структуре. Это непростая задача. Я заметила, что даже драгоценные директора не всегда умеют делегировать полномочия — почему-то это самое трудное для нас. В рамках темы «командообразование» мы учим проводить структурные собрания и мероприятия, сплачивать команду, находить лидеров.
«CF»: Серьезный подход. Темы судя по всему между собой логически связаны.
Н.Б.: Да, одно вытекает из другого. Следующая после «командообразования» тема — работа в качестве наставника, работа с распечаткой. Это продолжение темы делегирования полномочий, но не только на эмоциональном уровне, а уже на основе конкретных цифр и фактов. Также мы учим наших слушателей мотивировать других, поддерживать их, отмечать их успехи. Кажется, что это мелочи, но от них многое зависит. Дальше мы осваиваем тренинг совместного действия. Эту тему, кстати, веду я. Почти все мои директора выросли на этом. Я обычно вывожу их на три дня в любой регион и все время там работаю в ними, что называется, «в четыре руки». За эти три дня человек получает очень много, ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, а если еще и сделать вместе... На «Площадке...» я этот опыт передаю, мы анализуруем его плюсы и минусы, я рассказываю, как работать с людьми, получившими такой опыт, дальше. Потом и эту тему отрабатываем на практике. Не обязательно, выезжая на три дня в другой город, но хотя бы по одному дню, у себя дома.
«CF»: Я посчитала, мы уже где-то в районе декабря должны быть...
Н.Б.: Верно. Тренинг совместного действия мы месяца два отрабатываем, до конца ноября, а в декабре проходим техники влияния и навыки публичного выступления.
«CF»: Скажите, какие результаты дает столь тщательный подход к обучению консультантов.
Н. Б.: Ну вот из девяти слушателей 2018 года один стал директором уже к ноябрю, еще пятеро — вице-директорами, остальные на подходе. При этом такой метод позволяет работать не только непосредственно с нашими «студентами», но и через них с их консультантами. В общем, пока это работает и даже набирает обороты. В этом году только в моей личной группы пятеро желающих пройти «Площадку...»
«CF»: Думаю, у такой школы на самом деле большой потенциал, рассчитанный на десятки слушателей...
Н.Б.: Желающих-то много. Обычно больше пятидесяти человек заявляют о своем намерении. Но до «диплома» доходит не больше десяти. Мы опять возращаемся к тому, что хотят многие, но не многие готовы ради своих желаний систематически прикладывать усилия.
«CF»: Вот это удивительно, потому что в лености наших женщин уж никак не упрекнешь...
Н.Б.: На самом деле проблема гораздо глубже. Мы часто сталкиваемся с тем, что наши женщины себя не осознают отдельной личностью, у которой могут быть собственные цели, задачи, желания. .. Женщины считают себя лишь частью семьи. И, как правило, именно той частью, которая на всех готовит, за всех стирает-убирает. У нас была женщина, которая вынуждена была отказаться от работы с нами только потому, что не успевала после основной работы готовить мужу и взрослому сыну! А ведь ей очень нравилось у нас! Но мужчинам часто так не хочется терять домашнюю работницу в лице жены и мамы, что они всячески препятствуют ее увлечению, ее стремлению быть финансово независимой.
«CF»: И ведь ничего не попишешь, семья для женщины всегда на первом месте...
Н.Б.: Да, это правда. И так и должно быть. К сожалению, во многих семьях считается, что женщине не обязательно быть личностью, ей отказывают в праве иметь свои, личные интересы. И в этом драма. Каждому человеку нужна семья, близкие, которые поддержат в трудную минуту, те, о ком можно заботиться, но точно также любому человеку нужна независимость и возможность развиваться. Я думаю, что по-настоящему счастливы только те, кому это удается совместить. Но это все тонкие материи. Мы просто время от времени приглашаем нашим женщинам известного в наших краях психолога Софию Батманову. Ее лекции и тренинги помогают нашим консультантам понимать, говоря профессиональным языком, границы личности, или, иными словами, осознавать кто они, чего они на самом деле хотят и что с этим делать.
«CF»: То есть фактически вы говорите о том, что наши женщины бояться мечтать, бояться хотеть, не умеют этого делать...
Н.Б.: Да, совершенно верно. Но этому можно и нужно научиться. Научиться хотеть.
«CF»: А что вы будете загадывать под бой курантов?
Н.Б.: У меня появилась новая мечта — купить дом на берегу Азовского моря, в Ейске. И чтобы там собиралась вся моя семья: мы с мужем, сын и дочь со своими «половинками» и четверо внуков... И все мои лидеры приезжают летом в гости. Но это пока только мечта, как только я пойму, где именно будет стоять мой дом и к какому сроку он будет построен, мечта превратится в цель.
О ЧЕМ МЕЧТЫ?
Мы поговорили с коллегами Надежды из ее структуры об их планах и мечтах.
НАДЕЖДА КОЗЛОВА: У нас большие деньги в семью приносит муж, и я хочу его «переплюнуть». Хочу сама в себе увидеть серьезного человека. А моя ближайшая цель—вывезти своего супруга на свои деньги куда-нибудь зарубеж.
ЗОЯ ФИЛИППОВИЧ: Я хочу стать Серебряным директором и помочь дочке купить квартиру. Для себя я уже много чего приобрела мебель, стиральную машину...
ИРИНА МАЙБУРОВА: А я очень хочу квартиру, хочу, чтобы дочка училась жить одна. Это сейчас моя цель. А Пока думаю, как мне приобщить ее к своей работе.
ОЛЬГА НИЖНИК: Мы недавно купили землю и теперь моя цель — построить дом.
НАДЕЖДА КАРА. У меня одна дочь, внук и зять; Мне очень хочется помочь им построить дом. Хочется побывать в Париже, в Чехии и в Вене. Я уже была с Faberlic в Италии и в Египте.
ХАЛИМА ДЕРЕВЕСНИКОВА: Хочу выйти на Серебро. Через три месяца я вхожу в период путешествий — в пенсионный возраст. Египет у меня — начало. А я хочу весь мир увидеть.
ИРИНА ГУЗ: У меня цель — сменить мебель. Я четверых детей поднимала одна, теперь хочется что-то и для себя. Я и мир хочу посмотреть, но сначала обстановку в квартире сменю.
ЛЮДМИЛА МАРТЫНОВА.- Я мечтаю реабилитировать нашу семью. В свое время моего деда выслали из Крыма и теперь я хочу вернуть свою семью туда.
ТАТЬЯНА АКТОНОВА. Чуть больше трех лет назад мы переехали в новую квартиру. И у меня была мечта иметь такую ванну, как я видела в гостинице в Италии. Недавно я получила директорский бонус от Faberlic и сделала такую ванну. Теперь вот планирую. слетать в Австралию — друзья приглашают, билет туда стоит 2 тысячи евро, так что есть ради чего работать.
НИНА КАРНАУХОВА. Моя мечта — путешествовать. Но я трудоголик, несколько лёт не отдыхала. Еще хочу помочь младшему сыну, ему 32 года, освоить наш бизнес. Он много лет за мной наблюдал, и сейчас решил присоединится.
ТАТЬЯНА НЕЩЕРЕТОВА: Моя цель — сесть за руль своего автомобиля и съездить с дочкой в Париж.
НАИЛЯ ЖУРАВЕЛЬ: Моя мечта стать Бриллиантовым директором. Хочу путешествовать вместе с Faberlic и отдельно с Семьей, в 2019 году планируем съездить в Тайланд и Италию!
СВЕТЛАНА ЗАХАРОВА: Собрать весь свой родовой клан, разбросаный по многим странам. С кем не виделись -— познакомиться, а кого знаю — еще раз встретить. Порадоваться за них и узнать, что наш род растет, расширяется, не оборвался, несмотря ни на что.
ЧУДЕСА ПОВСЮДУ
В жизни Надежды Белоглазовой много чудес. Возможно потому, что она умеет их видеть и... делать. Начнем с того, что сама она стала для родителей маленьким новогодним чудом, появившись на свет 2 января 1960 года. Надежда — четвертый ребенок в большой чувашской семье — «Мы жили в селе Новые Шимкусы, нас у родителей было девять». Русский язык она выучила в 18 лет, когда устроилась работать в бибилиотеку. А в 1979 году ее судьба круто изменилась, благодаря мечте увидеть чудо белых ночей. Надежда приехала в Сыктывкар, чтобы полюбоваться на белые ночи, да так там и осталась. В этом суровом северном городе она поступила на режиссерское отделение культпросветучилища и одновременно устроилась станочницей на лесозавод. «Меня поставили подавать доски, вспоминает Надежда, — и сначала очень ругали, что я не успеваю с ними управляться. И так мне надоело, что меня ругают, что я придумала как эти доски ловчее подавать, и вскоре ко мне из других цехов стали приходить — опыт перенимать.» Потом Надежду на другое место поставили — она и там нашла, как делать работу лучше. С тех пор Надежда Белоглазова уверена, интересной может быть любая работа — главное творческий подход!
В Сыктывкаре она встретила своего мужа Александра. Теперь у них двое детей — сын и дочка. И четверо внуков. Следующее чудо Надежда сотворила сама. «Мы жили в малосемейном общежитии, — рассказывает наша героиня, — и когда началась перестройка я поняла, «малосемейка» — это на всю жизнь. Мне тогда было 35 лет, а в этом возрасте женщина начинает понимать, что возможно она как-то не так живет. Я стала об этом думать и через некоторое время поняла, что мне нужно измениться и начать что-то делать самой.» И Надежда освоила профессию сетевого директора. В 2001 году она выиграла в программе «Квартирный бонус» от Faberlic. «Информационное письмо, приглашающее к участию в этой программе, приходило три раза, и все три раза я говорила себе: «Это невозможно!» Но вот однажды я вошла в нашу маленькую комнату и увидела детей дерущимися. И в этот момент поняла: «Мне нужна квартира» Я села за стол и за полчаса составила план действий. И ни одной клеточке не позволила усомниться в том, что квартирный бонус будет моим. Конечно, мне очень помог муж и когда мы сделали это, я поняла, если сильно захотеть, то возможно даже невозможное.»