Алексей Геннадьевич Нечаев — основатель и президент компании Faberlic.
Родился 30 августа 1966 г. в Москве.
1985 г. Организовал движение разновозрастных отрядов «Рассвет».
1988 г. Окончил юридический факультет МГУ им. Ломоносова.
1990 г. Стал соучредителем издательства детской литературы «Мастер».
1997 г. Создал косметическую компанию прямых продаж «Русская линия» (ныне Faberlic).
2010 г. Основал общественную экологическую организацию ЭКА.
2012 г. Учредил образовательную программу для будущих предпринимателей «Капитаны России».
Обладатель «черного пояса» по стратегической игре в Го (Вэй-ци).
Женат. Отец четверых детей.
CF: Алексей Геннадьевич, что бы вы сказали людям, которые впервые приобрели товары компании, вами основанной?
АЛЕКСЕЙ НЕЧАЕВ: Я вам очень рад!
Нас с вами ждет волнующее, интересное, полное приятных сюрпризов партнерство! Мы всегда, с момента основания 20 лет назад, были дерзкой, думающей, изобретательной компанией. Возможно, потому что, как все нормальные мужчины, хотели сделать жизнь наших женщин легкой, красивой, полной любви и обожания. Мы хотим, чтобы женщины были счастливы.
CF: И у вас получается?
А.Н.: Да! На самом деле, это не так сложно, как кажется. Чтобы сделать жизнь дорогих тебе людей лучше, достаточно быть внимательным к их нуждам. Наш первый продукт — кислородная косметика — появился на свет потому, что мы решили — у женщин должны быть средства, которые действительно сохраняют молодость. Я помню, с каким трепетом принес первые образцы маме. И как радовался, когда она их оценила.
CF: Сегодня у Faberlic порядка 20 товарных категорий в каталоге, помимо косметики. На эти продукты распространяется тот же принцип?
А.Н.: Конечно! Мы — живая компания. К тому же «здешняя». Нам не надо ничего утверждать и согласовывать у «заморских» хозяев. Увидели, что женщины носят из магазина огромные, пятикилограммовые пачки стирального порошка — задумались как помочь. Своим маме, бабушке, жене облегчить жизнь просто — взял и донес. А как быть с остальными? Стали думать, говорить со специалистами, искать решение. И нашли. Теперь производим концентрированный стиральный порошок, который, на самом-то деле, просто нормальный порошок, в котором нет никаких пустых наполнителей, создающих объем, только моющие вещества! Заодно наши ученые, совместно с немецкими, разработали формулу, которая максимально бережна к природе. В конце-концов, это ведь наши дети купаются в российских водоемах, следовательно, странно не заботиться об экологии последних.
CF: Вы говорите так, словно лично принимаете участие в создании продуктов?
А.Н.: Я стараюсь принимать участие в создании почти каждого продукта Faberlic. Хотя снимаю шляпу перед директорами наших продуктовых направлений — они люди неравнодушные, деятельные, и все как один — перфекционисты. Могут весь мир на уши поставить, но найдут то, что им нужно — уникального специалиста, новейший ингредиент, оригинальную идею... В общем, сделают так, чтобы у всех душа радовалась.
CF: И чтобы при этом недорого было?
А.Н.: Да, обязательно. Задача Faberlic сделать качественные, модные продукты доступными.
У каждой женщины должна быть возможность покупать помаду качества класса «люкс», хороший крем и роскошный парфюм.
CF: А разве это возможно? Ведь коммерческая компания — не благотворительная организация!
А.Н.: Если у вас есть цель, дорогу к ней вы всегда найдете. Собственно, все, существующие в мире компании можно разделить на три категории: тех, кто производит качественно и дорого, тех, кто — плохо, но дешево, и, наконец, есть те, кто делает и качественно, и недорого. Таких мало, конечно, но мы — одни из них. Повторюсь, чтобы делать отличные продукты по доступным ценам, надо прежде всего принять для себя такое решение. А потом — сразу начать строить компанию с мировой известностью. И тогда признательность и любовь большого количества людей поможет свернуть горы.
CF: А есть у вас продукты, которыми вы особенно гордитесь?
А.Н.: Пожалуй, это детская одежда. Мы впервые предприняли попытку одеть своих детей удобно, стильно и «со смыслом». Помню, пришла ко мне одна сотрудница и стала говорить о том, как трудно, почти невозможно, найти для ее маленькой дочки вещи, которые бы и многочисленные стирки выдерживали, и всем требованиям безопасности соответствовали, и вкус у ребенка воспитывали и не стоили бы при этом как вечернее платье для мамы. «Не можешь найти — сделай!», — решили мы тогда. И вот теперь радуем сотни тысяч ребятишек и их родителей.
CF: А чем принято пользоваться в вашей семье?
А.Н.: Лично я неравнодушен к пенке для умывания. Жена с удовольствием пользуется Secret Story. Все взрослые в нашей семье — поклонники шампуней Expert и гелей для душа «Путешествие к солнцу». Детскую косметику, естественно, тоже только нашу любим. Моя младшая обожает детский макияж BBGirl. Собственно, из-за нее он у нас в каталоге и появился. Я как-то подошел к Ирине Голдыш — директору направления декоративной косметики и спросил, что делать, если трехлетняя дочь интересуется содержимым маминой косметички. Оказалось — это не только наша проблема. Так и появился безопасный и веселый детский макияж.
CF: Похоже, вы действительно любите свои продукты...
А.Н.: Их тоже. Я люблю свое дело — компанию, которая помогает людям жить ярче, интереснее и богаче. И позволяет гордиться нашей страной. В мире больше 50 тысяч косметических компаний. И Faberlic — единственная российская, вошедшая в топ-100 крупнейших компаний мира!